Чешский владелец туристического автобуса, покрытого скандальной рекламой туров в Освенцим, согласился поменять его дизайн. Такое решение было принято после серии обращений к владельцу от жертв Холокоста и представителей еврейской общины Чехии, а также широкого освещения ситуации в СМИ.
Кузов автобуса был оформлен архивными фотографиями узников лагеря с надписью «Труд освобождает» и слоганами «Путешествие за эмоциями», «Наши гиды говорят по-чешски», «Едем в Освенцим!». Изображения нанесли на автобус в ходе съемок документального фильма о жизни чешского неонациста. Съемочная группа арендовали автобус у частного предпринимателя и обклеили его, чтобы использовать в качестве декорации. «После съемок владелец автобуса заявил, что снять наклейки стоит довольно дорого и предложил нам вернуть автобус в таком виде. Мол, мы сэкономим деньги, а ему с этого будет польза, поскольку он в последнее время часто устраивает туры в Освенцим и лишняя реклама не повредит», — рассказал еженедельнику 5plus2 режиссер фильма.
С критикой такого оформления туристического автобуса выступили бывшая узница Освенцима Эрика Бездечкова и директор Еврейского музея в Праге Лео Павлат. «Я испытала настоящий ужас, когда увидела автобус с рекламой, предлагающей поездку в Освенцим не как событие для людей, интересующихся историей, а как развлекательную акцию», — отметила Бездечкова, которая 13-летней девочкой оказалась пленницей в лагере, где потеряла большую часть своей семьи.
Владелец автобуса сообщил
JTA, что не ожидал такой реакции публики и ни в коей мере не отрицает Холокост. «Я часто вожу чешских школьников в Освенцим и у меня всегда мороз по коже от мыслей о том, что в нем происходило», — заявил он.