Адвокат-правозащитник Эдуард Мусин был застрелен в подмосковном Оболенске во вторник, 30 августа. Знакомые юриста уверены, что убийство имеет либо политическую, либо экономическую подоплеку, отмечает
МК.
Трагедия произошла на рассвете 30 августа. Эдуард возвращался домой вместе с родственником. В 5.50 в службу «112» позвонил тесть Мусина и сообщил, что его 43-летний зять упал без чувств возле подъезда дома по улице Строителей, а из его горла и носа пошла кровь. Мужчина заподозрил внезапный инсульт или инфаркт. Прибывшие медики констатировали смерть, причем они сразу не смогли определить причину — в медкарте поставили под вопросом острую сердечно-сосудистую недостаточность. Все окончательно стало ясно в морге — при вскрытии тела в легком обнаружили застрявшую пулю. Стало понятно, что Мусина застрелили. Информацию тут же передали в ГСУ СК РФ по Московской области, там возбудили уголовное дело.
Эдуард Мусин вместе с женой и дочерью репатриировался в Израиль из России в 1998 году. Семья проживала в Беэр-Шеве, на съемной квартире, сообщает
NEWSru.co.il. В Израиле у них родились сын и дочь. Эдуард работал на стройке, затем зарабатывал продажами и ремонтом компьютеров. Кроме того, он прошел курс повышения квалификации в технологическом колледже и учился английскому языку в Wall Street. В течение всех лет жизни в Беэр-Шеве жена Эдуарда не работала, занималась детьми и домашним хозяйством.
В 2007 году семья Мусиных вернулась в Россию, где Эдуард получил второе высшее юридическое образование. Семья поселилась в Новошахтинске (Ростовская область), там Э.Мусин работал адвокатом. Несколько лет назад Мусин приехал в подмосковный Оболенск (Серпуховской район), где проживает семья родителей его жены, и начал строить дом в некоммерческом дачном товариществе «Золотая осень».
В Оболенске Эдуард Мусин в качестве юриста защищал владельцев незаконно снесенных павильонов, выступал с заявлениями о нецелевом расходовании бюджетных средств, был вовлечен в споры между представителями региональных властей.
В пятницу, 2 сентября, Мусин был похоронен в Новошахтинске.