Рождественская реклама одной из крупнейших в Германии сетей супермаркетов Edeka вызвала критику в стране из-за якобы зашифрованных в ней нацистских посланий, пишет
«Лента.ру». В частности, неонацистский подтекст нашли в номерных знаках машин, использованных в рекламе — SO LL 3849 и MU SS 420. Критики считают, что число 84, содержащееся в номере первого автомобиля, использовано не случайно: 84 соответствует буквами H и D в немецком алфавите, являющимся аббревиатурой фразы Heil Deutschland («Слава Германии»). Кроме того, 84 секунды длится и сам ролик.
В сети Edeka, которая контролирует более четверти рынка, заявили, что все совпадения — это лишь случайность. В частности, буквы MU SS на номере Volvo должны были вызывать ассоциации со словом muss (должен), поскольку одна из героинь ролика — уставшая мать семейства, которая в предпраздничной суете забывает о детях. Реклама должна сказать зрителям, что они смогут сэкономить силы и время, если будут покупать продукты именно в этой сети магазинов.
Однако критики убеждены, что это не случайность. Она настаивает, что в рекламе изображены «идеальные» семьи, а ролик должен создать впечатление, что именно за эти ценности выступают ультраправые.