Top.Mail.Ru

Нетаньяху призвал помиловать осужденного за убийство террориста солдата

05.01.2017

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что поддерживает помилование сержанта ЦАХАЛа Эльора Азарию, 4 января признанного виновным в непреднамеренном убийстве террориста в Хевроне. «Призываю всех граждан Израиля проявить ответственное отношение к ЦАХАЛ, командирам и начальнику Генштаба,– заявил Нетаньяху. – У нас одна армия и она является основой нашего существования. Солдаты ЦАХАЛ – наши сыновья и дочери, и они должны оставаться в стороне от всех разногласий».

Ранее в поддержку Азарии также высказались министр культуры и спорта Мири Регев («Ликуд»), министр образования Нафтали Беннет («Еврейский дом»), глава МВД Арье Дери (ШАС) и министр транспорта Исраэль Кац («Ликуд»). Рассмотреть возможность помилования также призвала член оппозиции Шели Якимович («Сионистский лагерь»), которая заявил, что нельзя «взваливать на плечи Азарии весь груз ответственности за растущий раскол в израильском обществе». При этом главы оппозиционных партий Ицхак Герцог, Яир Лапид и Ципи Ливни, а также действующий министр обороны Авигдор Либерман призвали общество принять и уважать решение суда.

24 марта прошлого года на перекрестке Джильбер в районе Тель-Румейда двое арабских террористов, вооруженных ножами, напали на военнослужащих и ранили одного из них. По нападавшим был открыт огонь на поражение: один из них (Рамзи аль-Касрауи) был убит на месте, второй (Абд аль-Фаттах аш-Шариф) был ранен. Уже после прибытия карет скорой помощи на место теракта один из военнослужащих (сержант Эльор Азария) выстрелил в голову обезвреженного террориста. 18 апреля Эльору Азарии военной прокуратурой были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве и в недопустимом поведении. В частности, сержант обвинялся в том, что поступил вразрез с инструкцией открытия огня, без оперативной необходимости, в то время, когда раненый террорист уже лежал на земле.

В решении отмечается, что суд принял решение отклонить все доводы защиты. Судья Майя Элер отклонила заключение профессора Гиса, согласно которому террорист был мертв в тот момент, когда в него выстрелил Эльор Азария. Судья также заявила, что «обвиняемый пытался отстаивать две противоречащие друг другу версии – он утверждал, что выстрелил, чувствуя опасность, и что террорист был мертв в момент выстрела». По одной из версий защиты, Азария выстрелил в голову террористу, так как опасался, что у того на теле есть бомба и тот мог ее активировать.

{* *}