Глобальной торговой сети IKEA пришлось извиняться за свой каталог, выпущенный в Израиле специально для ультраортодоксов и «населенный» исключительно мужчинами и мальчиками. Данная брошюра стала первой попыткой компании обратиться к сообществу харедим, составляющему около 10% населения Израиля, сообщает
comments.ua.
В каталоге делается акцент на товарах, популярных среди больших ультраортодоксальных семей, таких как двухъярусные кровати и полки для хранения обширных книжных коллекций. На обложке изображен мужчина, стоящий рядом с книжной полкой, наполненной еврейскими писаниями, и большой серебряной менорой, а рядом с ним на ковре играют два мальчика, а также надпись «Разработано специально для вас».
В каталоге рекламируются доски для разрезания хал и шкафы с черно-белой одеждой, которые рассматривают мальчики с пейсами и в кипах.
Шведская общественность узнала об израильском каталоге из публикации Jerusalem Post, и вспыхнул предсказуемый скандал.
К вопросам женского равноправия в скандинавской стране относятся исключительно серьезно. В заявлении, опубликованном пресс-службой IKEA, говорится, что каталог был выпущен израильским подразделением компании и не утверждался центральным руководством.
Подчеркнув, что община, для которой выпущен каталог, является в Израиле меньшинством, компания заверила, что каталог без женщин «не соответствует ее ценностям».
В 2012 году IKEA уже получила бурю общественного негодования в связи с каталогом, изданным в Саудовской Аравии, где из части секций также были «вырезаны» женщины. Тогда шведские политики подвергли сеть резкой критике, назвав ее поведение «средневековым», и компания пообещала обсудить политику со своим саудовским филиалом, чтобы «соблюсти ценности IKEA и избежать дискриминации».