Перед смертью Борис Немцов жаловался на поступающие ему угрозы со стороны «кадыровцев», заявил главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в ходе допроса в Московском окружном суде, сообщает
«Интерфакс». На заседании Московского окружного военного суда без присяжных свидетель рассказал, что он дважды разговаривал с Немцовым по поводу поступавших политику угроз. Первый такой разговор состоялся 3-4 мая 2014 года, когда оба оказались на ужине у живущего в Израиле предпринимателя Владимира Гусинского.
«За этим ужином Борис сообщил, что он не хочет возвращаться в Россию, так как его либо посадят, либо убьют. Владимир Гусинский говорил, что ему необходима охрана, даже предложил ему помочь. Я тоже предложил, так как четыре года (нахожусь) под охраной в связи с угрозами, которые мне поступали из Чечни», — сказал Венедиктов, добавив, что Немцов охраной так и не обзавелся.
Последний раз Венедиктов разговаривал с Немцовым буквально за четыре часа до убийства, когда тот зашел к нему в кабинет, явившись на час раньше назначенного у него на радиостанции эфира. «Тогда он сказал, что в последние два месяца усилилось количество угроз в связи с его позицией по карикатурам Charlie Hebdo. (. . .) Я предложил взять ему свою охрану, чтобы она с ним поехала домой после эфира, но он отказался», — рассказал свидетель.
По словам главреда «Эха Москвы», Немцов говорил ему об угрозах «кадыровцев» 27 февраля 2015 года. Отвечая на вопрос одного из адвокатов, главред «Эха Москвы» пояснил, что о том, какие именно угрозы ему поступают, Немцов не говорил. «Он считал публичные выступления Кадырова угрозами», — сказал Венедиктов.