Top.Mail.Ru

В Санкт-Петербурге предложили приватизировать недвижимость религиозных организаций

18.09.2017

Глава комиссии по культуре Заксобрания Санкт-Петербурга Максим Резник предложил изменить порядок передачи недвижимости в собственность религиозным организациям. Депутат предлагает внести изменения в ряд федеральных законов, для того чтобы осуществлять передачу не безвозмездно, а по правилам приватизации культурных объектов, сообщает «Коммерсантъ».

Действующее законодательство позволяет религиозным организациям, которые получили в безвозмездное пользование здания-памятники, оформлять их в собственность — за исключением особо ценных культурных объектов, например, включенных в список ЮНЕСКО. При этом власти после передачи этих объектов продолжают выделять субсидии на их поддержание новым собственникам.

Резник предложил применять единые правила приватизации памятников, действующие для светского наследия. Например, позволить приватизировать объекты в плохом состоянии за символическую стоимость в один рубль, но с обязательством собственника по их реставрации и возможностью изъятия при невыполнении этого условия. Восстановленные за счет бюджета культурные объекты Резник предлагает продавать по рыночной стоимости, предоставив их пользователям преимущественное право выкупа. Кроме того, депутат предложил прекратить бюджетное финансирование памятников после их приватизации. По мнению автора законопроекта, эти поправки позволят «обеспечить доверие» между налогоплательщиками и религиозными институтам, а также помогут сэкономить бюджетные средства.

Власти Петербурга с 2010 года передали в собственность религиозным организациям 28 памятников (как храмы, так и жилые дома и другие постройки), продолжая выделять субсидии их владельцам. Большинство объектов получила РПЦ. Также в этом список, по данным «Коммерсанта», входит бывшее Еврейское ремесленное училище, переданное общине Большой хоральной синагоги. Два памятника перешли к евангелическо-лютеранским приходам.

Глава юрслужбы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега), заявила «Коммерсанту», что механизм купли-продажи в отношении религиозных объектов «неуместен и противоречит международным обязательствам России» и указала, что в большинстве случаев религиозные организации получают здания, которые до революции принадлежали религиозным общинам.

{* *}