Top.Mail.Ru

Премьер-министр Польши предложил пересмотреть «закон о Xолокосте»

27.06.2018

Глава правительства Польши Матеуш Моравецкий обратился к парламенту с просьбой пересмотреть закон об уголовной ответственности за распространение идей о вине польского народа или государства в Холокосте. Об этом сообщает РБК со ссылкой на интервью, которое глава канцелярии премьер-министра Михал Дворчик дал Польскому радио.

«Мы хотим исключить из закона поправку об уголовной ответственности, которая отвлекает внимание от цели закона, — сказал Дворчик. — Следует помнить, что эта цель состояла в том, чтобы защитить доброе имя Польши и историческую правду».

Речь идет о поправках к закону об Институте национальной памяти, принятых в начале февраля 2018 года и вступивших в силу в начале марта. Закон ввел уголовную ответственность (лишение свободы на срок до 3 лет) за утверждения о причастности поляков к преступлениям нацистов во время Второй мировой войны. В частности, наказуемой стала формулировка «польские лагеря смерти», относящаяся к находившимся на территории Польши нацистским концлагерям. Документ также запрещает пропаганду в Польше бандеровской идеологии и отрицание геноцида поляков на Волыни.

По словам Дворчика, «гражданско-правовые методы» (в качестве возможного наказания законом также предусмотрен штраф) показали себя более эффективными с точки зрения «защиты исторической правды».

Принятый Польшей «закон о Холокосте» вызвал волну международной критики, в частности критику со стороны Израиля и Украины.

Говоря о международной критике документа, Дворчик отметил, что закон должен быть эффективным и работать на цели, которыми руководствовались законодатели в момент его принятия, а Польша заинтересована в том, чтобы ее позиция была услышана. «Польша не согласна считать преступления Второй мировой войны виной нашего народа», — подчеркнул Дворчик отметив, что сегодня эту позицию лучше понимают за рубежом.

​«Мы хотим, чтобы люди знали и говорили правду, мы хотим, чтобы этот закон функционировал без ненужных споров, — так мы пришли к сегодняшнему решению», — резюмировал он.

{* *}