СМИ узнали о просьбе штаба Трампа к израильтянам повлиять на соцсети

09.10.2018

РБК пишет о том, что представитель предвыборного штата Дональда Трампа в 2016 году отправлял запрос в израильскую компанию Psy-Group, чтобы получить от нее советы по созданию фейковых аккаунтов для использования соцсетей, чтобы манипулировать общественным мнением. Об этом говорится в соответствующей переписке, которая имеется в распоряжении The New York Times, и рассказали четыре источника, знакомые с ситуацией.

По данным издания, запрос отправил представитель предвыборного штаба Рик Гейтс, который хотел с помощью фиктивных личностей настроить против главного оппонента Трампа сенатора от Техаса Теда Круза 5 тыс. делегатов Национального собрания республиканской партии. Еще один запрос в фирму касался анализа противников Трампа и проведения «разведки» в отношении Хиллари Клинтон и близких к ней людей.

Третий запрос в компанию, в которой работают бывшие сотрудники израильской разведки, касался использования соцсетей, чтобы посеять раскол в рядах конкурентов. Psy-Group, отвечая на этот запрос, писала о проекте под названием «Проект Рим». Для этого компания использовала кодовые имена: Трамп — «лев», а Клинтон — «лес». Сенатора Круза назвали «медведем».

The New York Times отмечает, что нет никаких доказательств, что предвыборный штаб воспользовался советами израильской фирмы. По словам источника издания, Гейтс интересовался подобными вещами, потому что он был ответственным за стратегию в социальных сетях.

Комментарии