Top.Mail.Ru

Серебренников дал показания по делу о хищениях в суде

14.11.2018

Художественный руководитель «Гоголь-центра», режиссер Кирилл Серебренников заявил в суде, что на некоторых зарплатных ведомостях «Седьмой студии», имеющихся в материалах уголовного дела, стоит не его подпись, передает «Интерфакс».

«Я подписывал всегда 100 тысяч (рублей — ИФ) — вот это меньшая сумма», — сказал Серебренников на допросе в Мещанском суде Москвы во вторник, где рассматривается уголовное дело «Седьмой студии».

По словам режиссера, в ряде платежных ведомостей, имеющихся в материалах уголовного дела, в которых указано, что он получал зарплату в размере 25 тыс. рублей, стоит не его подпись.

«Я вот то, что видел в материалах дела... Абсолютно точно (не моя подпись — ИФ)», — пояснил режиссер, отвечая на соответствующий вопрос судьи Ирины Аккуратовой.

Он добавил, что в начале существования проекта «Платформа», для реализации которого создавалась автономная некоммерческая организация (АНО) «Седьмая студия», получал зарплату в 80 тыс. рублей, затем 100-120 тыс., а перед его закрытием не получал ничего.

«В конце уже не получал. Мы постановили не получать, потому что у нас не хватало денег на мероприятия», — уточнил Серебренников.

Во вторник суд завершил допрос режиссера. В настоящее время, согласно ранее установленному порядку, показания дает бывший генеральный продюсер «Седьмой студии» и экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский.

Фигурантам дела «Седьмой студии» инкриминируется хищение 133 млн бюджетных рублей, выделенных в 2011-2014 годах основанной Серебренниковым АНО на реализацию проекта «Платформа» (часть 4 статьи 159 УК РФ).

В настоящее время на скамье подсудимых четыре человека: Серебренников, А.Малобродский, экс-руководитель департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России, директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум, а также экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин.

Дело экс-главбуха АНО Нины Масляевой, выделено в отдельное производство, поскольку она единственная в ходе расследования признала вину, заключила досудебное соглашение и дала показания на бывших коллег.

В отдельное производство также выделено дело в разное время продюсера и генпродюсера «Седьмой студии» Екатерины Вороновой — она уехала за границу, объявлена в международный розыск, обвинение ей предъявлено заочно.

{* *}