Top.Mail.Ru

Малобродский заявил о несовпадении копий дела «Седьмой студии»

21.11.2018

В Мещанском суде Москвы продолжается слушание дела «Седьмой студии», сообщает «Театрал Онлайн». Основатель студии режиссер Кирилл Серебренников, бывший директор Юрий Итин, экс-генпродюсер Алексей Малобродский и бывшая сотрудница Минкульта Софья Апфельбаум обвиняются в хищении 133 млн бюджетных средств, выделенных в 2011-2014 годах Министерством культуры на проект «Платформа». Никто из них не признал свою вину. В числе фигурантов также бывший главбух студии Нина Масляева, признавшая вину и заключившая сделку со следствием, и бывший исполнительный продюсер Екатерина Воронова, покинувшая Россию. Их дела выделены в отдельные производства.

На прошлом заседании (проходило 16 ноября) судья Ирина Аккуратова, в основном, изучала материалы дела, в частности, рабочую переписку Алексея Малобродского с Юрием Итиным, Софьей Апфельбаум, Кириллом Серебренниковым и Екатериной Вороновой. В переписке с участниками проекта речь шла о хозяйственных вопросах, в переписке с Апфельбаум – об оформлении отчетов, которые «Седьмая студия» предоставляла Минкульту.

Как передали с места событий корреспонденты «Медиазоны» (с начала слушания дела по существу издание ведет подробную расшифровку допросов), вчера в Мещанский суд пришли актер Игорь Костолевский и директор Театра наций Мария Ревякина.

В начале заседания адвокат Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов указал на несколько неточностей, которые были допущены в материалах дела. Например, к письму о спектакле «Метаморфозы» была приложена не смета на этот спектакль, а какой-то другой документ.

После этого продолжился допрос Малобродского. Судья попросила обвиняемого прокомментировать том с протоколом осмотра его переписки.

Малобродский заявил, что на прошлом заседании были оглашены многие его письма, однако это лишь малая часть переписки, которую он вел в тот период. Такая фрагментарность кажется ему странной, тем более что значительная часть переписки «вообще не имеет отношения к «Платформе». Подход к формированию этого блока документов Малобродский охарактеризовал как «вопиющую неряшливость» и «вопиющую тенденциозность».

Далее он просмотрел фрагмент переписки с Екатериной Вороновой. Речь в нем шла об организационных вопросах при подготовке спектакля «Метаморфозы» и концерта «Арии» (покупке авиабилетов для французского режиссера, проведении интернета в «Цех Белого» на Винзаводе, где проходили проекты «Платформы», обмене денег на евро для выплаты гонораров иностранным артистам, покупке стиральной машины для стирки костюмов, аренде офиса и пр.).

Обвиняемый утверждает, что часть писем, приобщенных к материалам дела, вообще не имеет отношения к «Платформе», в частности, письмо о репертуарных планах Театра Гоголя. «Следствие было озабочено объемом уголовного дела и демонстрацией своих неустанных трудов», – говорит Малобродский.

Малобродский также комментирует свою переписку с Софьей Апфельбаум и Ниной Масляевой. Апфельбаум напоминает, что нужно контролировать расходы – за исполнением проекта будет следить Минфин. Часть писем, прикрепленных к делу, относится к периоду, когда Малобродский не работал в «Платформе» и не знал Серебренникова. Обвиняемый недоумевает, почему они оказались в материалах дела. Малобродский также прокомментировал реестр расходно-кассовых ордеров, ответил на ряд вопросов адвоката и подтвердил, что государственный контракт был выполнен в полном объеме.

Допрос продолжится в 14.00 22 ноября.


{* *}