El Al изучает детали конфликта на рейсе из Нью-Йорка

21.11.2018

Как сообщает РИА «Новости», израильский авиаперевозчик El Al объявил о создании специальной комиссии для изучения всех обстоятельств истории с рейсом, где произошел конфликт между экипажем и пассажирами, требовавшими посадить самолет во избежание нарушения святости субботы.

Со слов очевидцев, описывающих происшествие в социальных сетях, путешественники из числа религиозных евреев эмоционально отреагировали на перспективу встретить шабат в воздухе из-за того, что самолет не успевал долететь из Нью-Йорка в Тель-Авив. Авилайнер в итоге приземлился в Афинах, где желающие смогли остаться на субботу, а остальные — пересесть на другой рейс.

«С тех пор, как пассажиры и экипаж вернулись в Израиль, мой стол… оказался завален десятками жалоб и показаний свидетелей, некоторые из которых делают акцент на конфликте на борту, другие утверждают, что сотрудники El Al предоставили неверную информацию пассажирам», — говорится в заявлении руководителя компании Гонена Усишкина.

«Чтобы усвоить уроки и, что важнее, избежать повторения таких инцидентов, я решил назначить следственную комиссию для разбора всех инцидентов, которые произошли во время рейса 002, всех жалоб и свидетельств», — объявил он.

Религиозные пассажиры утверждают, что еще в Нью-Йорке требовали снять их с задерживающегося рейса, но их убедили в том, что самолет успеет вовремя.
«Процесс принятия решения (о вылете) был сложным. События развивались в динамической обстановке, которая не во всем контролировалась компанией… Наша цель все время была одна — найти решение, которое бы сбалансировало интересы различных секторов, к которым принадлежат наши клиенты», — сказал Усишкин.

Как сообщает Israel Hayom, при этом гендиректор El Al признал, что ультрарелигиозные евреи ни на кого не нападали во время этого инцидента, он подчеркнул, что «физического насилия не было». Усишкин также заявил, что руководство авиакомпании не обвиняло «ни один сектор» в событиях, которые произошли во время этого рейса, пишет Newsru.co.il.

20 ноября, обсуждая эти события с представителем раввината, Гонен Усишкин сказал: «Я никогда не говорил, что ультрарелигиозные нападали или устраивали дебош во время полета».

18 ноября компания El Al подала жалобу в полицию на пассажиров, якобы устроивших дебош на борту самолета, вылетевшего 16 ноября из Нью-Йорка в Тель-Авив – в знак протеста против осквернения субботы. Об этом писала газета Maariv и сообщали многие израильские СМИ. Однако позже стало известно, что ситуация была неоднозначной.

Рейс LY002 должен был вылететь 15 ноября в 18:30 по местному времени и приземлиться в Израиле около полудня – задолго до наступления шаббата. Однако тяжелый снегопад в Нью-Йорке, из-за которого члены экипажа не смогли своевременно прибыть в аэропорт, привел к значительной задержке. Капитан обещал, что самолет приземлится до наступления субботы, но во время полета у многих религиозных пассажиров возникли сомнения в том, что самолет успеет приземлиться в Израиле до заката. Одним из свидетелей происходившего был бывший глава канцелярии главы правительства Шимон Шевес, находившийся на борту. Он описывал это так: «Сквозь сон я услышал крики: обманщики, увидел, что бьют стюардесс, те плачут. Если бы не видел своими глазами – не поверил бы».

В результате было принято решение посадить самолет в Афинах, оставить в этом городе тех, кто соблюдает традиции, а остальных пересадить в направленный для них самолет компании Israir, который добрался до Израиля в десять часов вечера. Рейс LY002 с багажом, но без пассажиров, продолжил путь.