Top.Mail.Ru

Израиль: есть ли военное решение?

18.05.2001

Взрыв в Нетании подтверждает справедливость сообщений о том, что некоторые палестинские боевые группы намерены и далее атаковать цели на территории Израиля. Его отличие от предыдущих акций такого порядка состоит, однако, в том, что на этот раз палестинцы фактически проигнорировали последние жесткие заявления израильтян.

Как известно, в четверг представители израильских властей сообщили, что армия намерена установить постоянные посты на палестинских территориях.

Видимо, сейчас можно уже говорить о том, что "интифада" — в дословном переводе, народное восстание — перерастает в самую настоящую войну, считает обозреватель Би-би-си Джонатан Маркус. При этом о равенстве сил сторон и говорить не приходится. Палестинцы — с их самодельными минометами и взрывными устройствами — противостоят одной из самых технологически могущественных армий мира.

Однако тактика противников Израиля не сводится лишь к вооруженному противостоянию. Палестинцы всячески пытаются спровоцировать израильтян на действия, которые вызвали бы осуждение мирового сообщества — и в, частности, американской администрации.

Израильская армия, тем временем, в последние недели пытается перехватить инициативу в том, что касается непосредственно вооруженных столкновений. Результаты пока далеки от тех, на которые рассчитывает командование.

Месяц назад израильтяне ввели войска в сектор Газа. Это решение правительства Шарона вызвало неожиданно жесткую реакцию Вашингтона. Тогда армия практически сразу же отступила. Но с тех пор ее вторжения на палестинские территории стали обычным явлением.

Израиль утверждает, что цель такого рода действий — предотвратить новые нападения со стороны палестинцев. А жители Автономии рассматривают их как своего рода коллективное наказание.

Сооружение израильских застав на палестинских территориях — шаг, который с военной точки зрения можно считать вполне оправданным. Но в противостоянии на Ближнем Востоке далеко не все решают военные.

Политики же пока особых успехов не добились. И сейчас кажется, что ждать мирного урегулирования предстоит еще очень долго.

{* *}