Top.Mail.Ru

Выяснено число депортированных из Израиля российских туристов

24.01.2019

NEWSru.co.il провел обширное исследование и опубликовал данные по числу депортированных из Израиля в 2018 году российских туристов и туристов из стран СНГ.

Корреспондент NEWSru.co.il получила возможность понаблюдать за работой сотрудников пограничной службы аэропорта имени Давида Бен-Гуриона и побеседовала с начальником службы Управления регистрации населения и миграции в аэропорту имени Бен Гуриона Амноном Шмуэли.

По словам Шмуэли, многие из тех, кто приезжает в Израиль с целью нелегально остаться в стране, пытаются проникнуть на территорию Израиля, еще не доходя до паспортного контроля. В этом нарушителям помогают сообщники среди сотрудников аэропорта.

Первая проверка приехавшего в Израиль туриста проходит на паспортном контроле. Если у пограничника возникают сомнения по поводу цели прибытия туриста в Израиль, он забирает у прибывшего иностранный паспорт и предлагает визитеру пройти в помещение для дополнительной проверки. Согласно инструкции, чтобы не создавать очередь, пограничник не должен заниматься проверкой сам. Подозрения могут возникнуть у пограничника по ряду признаков, которые оговорены в инструкции и которые наша редакция не имеет права перечислять.

Для людей, ожидающих проверки и окончательного решения пограничной службы, в зале для паспортного контроля отведено специальное небольшое помещение, состоящее из приемной, где стоят кресла и находится кулер с водой и автоматы с прохладительными напитками, и из двух комнат для допросов. Помещение не отделено от остального зала дверью. Основная причина многочасового ожидания, которое грозит гостям Израиля, вызвавшим подозрения пограничников, состоит в том, что пропускная способность на этапе более тщательной проверки довольно низкая – в «часы пик» люди зачастую проводят в ожидании вызова на допрос до 5-6 часов.

Допрос проводит прошедший специальную подготовку сотрудник пограничной службы. Если турист говорит, что знает английский, допрос проводится на английском языке. Если же допрашиваемый английского не знает, сотрудник обязан пригласить на допрос переводчика. По словам Шмуэли, 25% сотрудников пограничной службы аэропорта Бен-Гурион говорят по-русски, также есть сотрудники, владеющие украинским и грузинским языками.

В ходе допроса сотрудник погранслужбы может попросить у туриста его сотовый телефон, чтобы проверить историю звонков и переписку. Допрашиваемый не обязан предоставлять свой телефонный аппарат пограничнику, однако следует отметить, что такой отказ, по словам сотрудников погранслужбы, вероятнее всего, повлечет за собой решение о депортации.

Если в ходе беседы пограничник не удовлетворен ответами приезжего, он имеет право отказать собеседнику во въезде в Израиль. Данное решение можно опротестовать с помощью адвоката, однако в обязанности сотрудников погранслужбы аэропорта, по словам Шмуэли, не входит ставить об этом в известность допрашиваемых. Если подлежащий депортации свяжется с адвокатом, депортация будет отсрочена до решения суда. При этом лицо, подлежащее депортации, отправится в центр временного содержания на территории аэропорта.

Также есть возможность избежать депортации, если проживающие в Израиле родственники или друзья подлежащего депортации предложат внести денежный залог как гарантию того, что приезжий выедет из страны в обусловленные сроки. Просьбу о внесении залога может удовлетворить только лично начальник Управления по вопросам регистрации населения и миграции в аэропорту Амнон Шмуэли.

Отмечается, что встречающие могут выяснить судьбу людей, задержанных на границе, подойдя к стойке пограничного контроля в аэропорту. Расположение стойки укажут в справочной службе.

Если решение о депортации не опротестовано, лиц, не пропущенных в Израиль, просят перейти из комнаты для допросов в другое помещение, также расположенное в зале для паспортного контроля. В этом помещении двери тоже не запираются. Далее есть два варианта развития событий. Первый вариант, наиболее предпочтительный для пограничной службы, – это отправка подлежащего депортации рейсом той же авиакомпании, которой он прилетел в Израиль. Напомним, что авиакомпании обязуются брать издержки по депортации на себя, если депортация происходит рейсом той же авиакомпании.

Если депортированного отправляют обратно в тот же день (с 01:00 до 06:00 ежедневно из Бен-Гуриона нет вылетов), его сопровождают в зал ожидания вылетов (Duty Free), где есть специальная стойка, к которой пассажир должен подойти перед вылетом. Ручная кладь подлежащего депортации проверяется в зале для транзитных пассажиров. Багаж просвечивается и погружается в самолет отдельно. Свой паспорт такой пассажир получает уже после посадки в самолет.

Если в тот же день пассажира депортировать невозможно, его отвозят в центр для содержания подлежащих депортации, где на время пребывания конфискуют личные вещи, в том числе мобильные телефоны и планшеты.

В беседе с корреспондентом NEWSru.co.il Амнон Шмуэли подчеркнул, что пограничная служба прилагает все усилия, чтобы сократить время пребывания депортируемых в центре временного содержания. В том числе, по словам Шмуэли, если речь идет об авиакомпании, которая летает в Израиль всего несколько раз в неделю, депортированным предлагают оплатить билеты на рейс другой авиакомпании. В таких случаях речь может идти о перелете в Москву, а не в тот город, из которого изначально прилетел депортируемый. При этом, по словам Шмуэли, депортируемым объясняют, что они имеют право дождаться нужного им рейса в центре содержания.

Шмуэли утверждает, несмотря на полученные нами многочисленные жалобы на этот счет, что в каждом документе о депортации, который подписывают депортируемые, указана причина отказа во въезде в страну. Наш корреспондент, побывав в зале ожидания для депортируемых аэропорта Бен-Гурион, убедился в том, что депортируемые получают такие справки на русском языке.

По словам начальника Управления по вопросам регистрации населения и миграции аэропорта Бен Гурион, чаще всего причиной отказа являются опасения по поводу того, что человек, приехавший в Израиль туристом, попытается каким-то образом остаться в стране – на временные нелегальные заработки или с целью постоянного проживания.

Проблема с нелегалами из стран бывшего СССР в Израиле стала особо острой после введения безвизового режима. В настоящее время действуют договоры Израиля о безвизовом режиме со следующими странами бывшего СССР: Россия, Украина, Беларусь и Грузия. С Молдовой такой режим установлен только для обладателей биометрических паспортов. Граждане Латвии, Литвы и Эстонии имеют право безвизового въезда в Израиль как граждане стран Европейского Союза. При этом Израиль продолжает переговоры о введении безвизового режима с другими странами бывшего Советского Союза.

Амнон Шмуэли предоставил редакции NEWSru.co.il данные по странам бывшего СССР за 2018 год.

Всего из России приехали в 2018 году в Израиль 326 тыс. туристов. 4348 человек были сразу депортированы. 2000 россиян остались в Израиле нелегально. 2772 попросили политическое убежище. 539 человек удалось задержать и депортировать. 904 россиянина нашли в Израиле спутника жизни и потребовали остаться в стране на этом основании. То есть, предположительно, если исходить из того, что решение о депортации в аэропорту всегда оправданно, около 3% россиян вводят в заблуждение пограничников, заявляя туризм как цель своего визита в Израиль. Но, даже если предположить, что все решения о депортации в аэропорту неверны, не менее 2% россиян вводят пограничников в заблуждение. При этом сразу депортируют примерно 13 человек из 1000 прибывших (1,3%).

Tэги: ТУРИЗМ
{* *}