В Музее Востока откроется выставка Григория Ингера

25.02.2019

С 28 февраля по 31 марта 2019 в Музее Востока пройдёт выставка Григория Ингера «Мое детство».

В рамках проекта будут показаны работы Ингера из цикла «Мое детство», который он создавал на протяжении всей жизни; иллюстрации к произведениям писателя Шолом-Алейхема, – ставшие мировой классикой рисунки к повестям «Мальчик Мотл», «Заколдованный портной». А также впервые будет представлен «Библейский цикл» – одна из самых ярких серий художника, посвященная истории Ветхого Завета, которая для Ингера оказывается частью актуальной истории XX века.

На выставке будет экспонироваться более 50 работ художника.

Григорий Ингер (1910-1995) родился под Уманью, недалеко от Черкасс. Учился в Киевской еврейской индустриально-художественной промышленной школе в классе скульптора и графика Марка Эпштейна. В Москве прошел школу блестящего рисовальщика Петра Митурича на отделении повышения квалификации Суриковского института. Во время Великой отечественной войны, находясь в эвакуации в Чувашии, Ингер начал свои знаменитые антифашистские циклы «Бабий Яр», «Камни Треблинки» и «Последний путь», создание которых продолжалось несколько десятилетий. После войны сотрудничал с издательствами.

В 1970-е художник начал серию графических произведений, посвященных детству, воссоздавая в нем уничтоженный войной мир еврейского местечка. Этот цикл длился больше двадцати лет, со временем «теряя» цвет (последние работы «Моего детства» выполнены черной гуашью), но набирая при этом остроту эмоционального наполнения.

Работы Григория Ингера хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Российском национальном музее музыки, Ярославском художественном музее-заповеднике, Музее истории евреев в России (Москва), Музее искусства и истории иудаизма (Париж) и многих других музейных и частных собраниях в России и за рубежом.

В рамках выставки будет представлен альбом произведений Григория Ингера с наиболее полным изданием его работ.

Комментарии