Top.Mail.Ru

В США с триумфом прошли гастроли Санкт-Петербургского балета под управлением Бориса Эйфмана

22.05.2001

Триумфально завершились гастроли Санкт-Петербургского театра балета под управлением Бориса Эйфмана в США.

Как передает РИА "Новости", в ходе двух месяцев гастрольной поездки балетная труппа Эйфмана выступила в Коста-Меса и Сан-Франциско в Калифорнии, Сиэттле, Чикаго, Денвере, Майами-Бич. Под занавес четвертой по счету гастрольной поездки театра в Соединенные Штаты состоялась мировая премьера балета "Дон Жуан и Мольер" на сцене нью-йоркского Сити-Центра.

Нынешние гастроли дали возможность широкой американской публике познакомиться со спектаклем Эйфмана "Русский Гамлет, сын Екатерины Великой", премьера которого была в Нью-Йорке во время прошлогоднего тура его труппы. "Внимательно интересуясь российской историей, историческими хрониками, я считал несправедливым то, что пишут об императоре Павле, представляя его как деспота, тирана, черную фигуру истории". — рассказал Эйфман.

По словам режиссера, фигура Павла представляется ему личностью скорее трагической и жертвенной. В этом спектакле режиссер хотел показать скорее не биографический, а духовный пласт пласт жизни императора, заглянуть в его внутренний мир, "полный удивительного полета фантазии и воображения".

"Выходом из реального мира унижений и ограничений со стороны деспотичной матери были для Павла энергия и творческая фантазия, в которые он погружался в часы своего одиночества.- сказал Борис Эйфман. — Именно жизнью своего творческого воображения он и показался близким мне как личность, это одна из тех причин, по которым я поставил балет именно о нем".

Удивительно, но эпизод из далекой истории России в балетной трактовке российского хореографа оказался понят и принят американской аудиторией. Свидетельством этого стали полные рукоплещущие залы и восторженные отзывы прессы, суммировать которые можно оценкой балетного критика "Нью-Йорк таймс" Анны Киссельгоф: "Восхитительное шоу!" "Изюминкой" гастролей , которой ждала и публика, и критика, стала мировая премьера балета "Дон Жуан и Мольер" на сцене "Сити-Центра" в Нью-Йорке. Спектакль, основанный на реальной биографии великого французского комедиографа, языком танца рассказывает о том, в каких душевных муках рождался образ Дон Жуана, повествует о незримых нитях, связывающих творца и его героя. "Эта идея, спектакль, интересны для меня тем, что это не только история Дон Жуана, но и история Мольера, сложного театрального мира, где переплетаются театр, сцена, личность великого автора, мира взаимопереплетения разных миров и форм выразительности, иллюзии и тайны закулисья, которые существует в театре", — рассказал российский хореограф.

Вопреки мировому признанию, российская критика не особенно жалует питерскую труппу. Примечательно и то, что театру, который в отличие от многих других балетных коллективов никогда не получал государственной поддержки и до сих пор не имеет собственной сцены, многие из премьер приходится показывать не в России, а в зарубежных гастролях.

{* *}