Израильские ученые обнаружили ген, защищающий организм от вируса Зика

30.07.2019

Новое исследование Тель-Авивского университета позволило ученым выявить гены, которые защищают клетки от вирусной инфекции Зика, пишет Israel21c.

Результаты исследования, проведенного под руководством доктора Эллы Х. Шклан из Медицинской школы им. Саклера при Тель-Авивском университетп, было опубликовано в Журнале вирусологии.

Вирус Зика затронул более 60 миллионов человек, в основном в странах Южной Америки. Вирус имеет разрушительные последствия для беременных женщин и их нерожденных детей. В настоящее время ни вакцины ни специального лечения вируса не существует.

В израильском исследовании использовалась активация CRISPR, модификация техники редактирования генов CRISPR-Cas9, которая позволяет экспрессировать конкретные гены в местах их первоначальной ДНК.

«Активация CRISPR может быть использована для идентификации генов, защищающих от вирусной инфекции», — рассказала профессор Шклан. «Мы использовали эту адаптированную систему для активации каждого гена в геноме культивируемых клеток. Затем мы заразили клетки вирусом Зика. Хотя большинство клеток умирает после инфекции, некоторые выживают из-за чрезмерной экспрессии отдельных защитных генов ».

Секвенирование следующего поколения и биоинформационный анализ помогли лаборатории Шклан идентифицировать гены, обеспечивающие выживание, особенно ген под названием IFI6, уже известный своей ролью в отношении других вирусов.

«IFI6 продемонстрировал высокий уровень защиты от вируса Зика как путем защиты клеток от инфекции, так и путем предотвращения гибели клеток», — сообщила профессор Шклан.

Совместно с доктором Набилой Жабран-Ферра из Французского национального центра научных исследований проф. Шклан перенесла идентифицированные гены в ткань плаценты человека, инфицированного Зика, после заражения, и реакция показала, что они могут также играть защитную роль.

По словам Шклан, понимание того, как IF16 защищает от вируса Зика, является следующей целью потенциальной разработки новой противовирусной терапии для борьбы с вирусом или сопутствующими инфекциями.