Top.Mail.Ru

IKEA отказалась от слогана, напоминающего о нацистах

25.09.2019

Компания IKEA — торговая сеть по продаже мебели и товаров для дома — отказалась от рекламы со слоганом «Каждому свое», передает телеканал «360» со ссылкой на пресс-службу компании.

«Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку. Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях», — сообщили в пресс-службе компании.

Надпись «Каждому свое» (в немецком варианте Jedem das Seine) была размещена нацистами на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд, где в 1937–1945 годах было заключено около 280 тыс. человек, из которых более 56 тыс. погибли.

Рекламу с таким слоганом заметили в магазине IKEA в торговом центре «Мега Дыбенко» в Санкт-Петербурге. Покупателям предлагали персонализировать некоторые товары, нанеся на них текст или иллюстрацию. 24 сентября депутат Госдумы Виталий Милонов назвал использование слогана «Каждому свое» некорректным и призвал IKEA отказаться от него.

История с IKEA — не первый случай использования слогана «Каждому свое» в рекламе. В разные годы она неоднократно использовалась в рекламных кампаниях, каждая из которых заканчивалась принесением извинений.

{* *}