Top.Mail.Ru

Хасис рассказал о принципе скупки компаний Сбербанком

08.11.2019

Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис рассказал журналистам о принципе работы Сбербанка в отношении скупки компаний. По его словам, Сбербанк при выборе компаний для поглощения или сотрудничества смотрит на востребованность сервиса и степень проникновения цифровых технологий в этой сфере, а затем решает, приобретать лидера рынка или его конкурентов, передает РБК.

В качестве примера он привел совместное предприятие с Mail.Ru Group. О планах его создания было объявлено в июне. Проект оценивается более чем в 100 млрд руб. Банк внес в СП долю в FoodPlex (35%) и около 38 млрд руб., а интернет-компания — сервис доставки еды Delivery Club, долю в сервисе такси «Ситимобил» и 7,7 млрд руб.

Среди других примеров сделок Сбербанка Хасис отметил сферы развлечений и медиа. «То, на что человек тратит время, чтобы получить удовольствие. Это могут быть новости, это могут быть и другие сервисы, где человек развлекается с помощью цифровых технологий. И, конечно, мы не можем пропустить эту историю», — сказал Хасис.

В конце августа Сбербанк объявил о закрытии сделки по покупке 46,5% Rambler Group. Банк стал совладельцем интернет-изданий Lenta.Ru, Gazeta.Ru, Championat.com, информационного агентства RamblerNewsService, порталов Rambler, Afisha.Ru, блог-платформы Livejournal.com, а также онлайн-кинотеатра Okko.

Сбербанк при оценке активов смотрит на то, «насколько тот или иной рынок является уже подверженным влиянию новых цифровых технологий. «И те рынки, на которые мы выходим, — это в первую очередь те рынки, где еще очень большое значение имеют офлайн-игроки. И эти рынки только начинают подвергаться воздействию цифровых технологий. И мы там видим огромный потенциал», — объяснил Хасис.

Наконец, Сбербанк решает, приобретать ли лидера рынка или инвестировать в его ближайших конкурентов. «Это все зависит от того, насколько мы верим в то, что премия, которую мы можем заплатить за лидера рынка, оправданна», — объяснил Хасис, добавив, что лидеры рынка всегда стоят намного дороже.

{* *}