Александр Глезер привез в Москву экспозицию «Искусство синтеза»
25.05.2001
Не то чтобы совсем привез – кое-что позаимствовано на месте, да и вообще экспозиция в ЦДХ сильно сокращена по сравнению с тем, что показывалось в Америке. Никакого сожаления этот факт не вызывает, а ровно наоборот: если уж приходится смотреть на искусство дрянного качества, пусть его будет поменьше. Представление о нынешних питомцах Глезера из Петербурга, Нижнего Новгорода, Днепропетровска и Харькова составить удается сразу же, после чего хочется побыстрее избавиться от полученных впечатлений. Так что грузить списками имен и подробными описаниями произведений не будем.
Слоганом выставки стал придуманный некогда Михаилом Шемякиным термин «метафизический синтетизм». Если к творчеству самого Шемякина, представленного в экспозиции тремя графическими листами двадцатилетней давности, это определение хоть как-то приложимо (во всяком случае, маэстро много лет комментирует свою деятельность именно с таких позиций), то в отношении остальных больше сгодился бы лозунг «пошла писать губерния». Откровенная беспомощность и вопиющая эклектика не позволяют говорить о каком бы то ни было общем стиле, поэтому пусть будет синтез. Подобным искусством Глезер намерен заполнить свой будущий музей в Москве, разговоры о котором не утихают много лет. Дело, к всеобщему облегчению, пока не продвинулось, и весь этот цирк перебивается гастролями по просторам СНГ. Из российской столицы компания переберется в Харьков. Дальнейший маршрут не обозначен, но есть подозрение, что мы еще встретимся.
Коллекция советского андерграунда, собранная г-ном Глезером в 60–80-е годы, при всей своей неравноценности могла бы представлять интерес для музейщиков, но сегодняшние его предпочтения вызывают оторопь. В пресс-релизе «Искусства синтеза» Александр Давидович приводит высказывание Эрнста Неизвестного о положении дел в современном искусстве. Дословная цитата: «Бывает время разбрасывать камни, а бывает время их собирать». (Довольно оригинально, не правда ли?) Так вот, камни любых габаритов и состава волен собирать каждый, но каждый волен и решать, нужна ли ему чья-то груда. Добиваясь государственного статуса для предполагаемого музея в Москве, коллекционер желает вывалить все свои булыжники прямо под ноги налогоплательщикам. Но очевидная неуспешность глезеровского бизнеса – еще не основание для гуманитарной помощи, считает обозреватель "Газеты".
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...