Раввины Израиля признали эфиопскую общину евреями
21.01.2020
Главный раввинат Израиля — высший орган раввинской организации государства — признал общину «Бета Исраэль» евреями, сообщает Jerusalem Post. Таким образом, Главный раввинат принял позицию покойного ультраортодоксального раввина Овадьи Йосефа, признававшего общину «Бета Исраэль» евреями. Исполнительный орган главного раввината утвердил политику полного признания членов эфиопской общины фалашей («Бета Исраэль») еще в ноябре 2019 года, однако известно об этом стало только сейчас. Официального заявления по этому вопросу от главного раввината не было, хотя представитель раввинского органа подтвердил изданию, что решение официально одобрено.
«Бета Исраэль» — самоназвание еврейской общины из Эфиопии, которая возникла, по мнению ученых, от 2500 до 2000 лет назад и длительное время была изолирована от остальной части еврейского мира. Раввин Овадья Йосеф, который считался одним из выдающихся знатоков еврейского права своего поколения, в 1973 году постановил, что члены «Бета Исраэль» являются евреями и им необходимо разрешить репатриацию в Израиль. Однако, главный раввинат Израиля воздерживался от полного признания права эфиопских евреев на репатриацию по праву по рождению.
В 1980-х годах, когда началась алия «Бета-Исраэль» в Израиль, главный раввинат занял двойственную позицию, признав эфиопскую общину еврейской, однако при этом требовал от ее членов прохождения формального гиюра с тем, чтобы все раввинские органы признали их еврейство.
Эфиопская община эту ситуацию признала глубоко оскорбительной для себя – фалаши всегда категорически настаивали на своей абсолютной принадлежности к еврейскому народу, цитируя постановление Овадьи Йосефа 1970-х годов. Вскоре был найден компромисс. Мнение раввина Йосефа разделил его ученик, главный раввин Нетании Давид Шлуш, который также признал фалашей полноценными евреями.
Он выразил готовность регистрировать любого члена эфиопской общины как еврея при вступлении в брак без необходимости гиюра. Поскольку этот брак главный раввинат признавал, выход из положения выглядел оптимальным на фоне сложившихся обстоятельств — регистрация брака в главном раввинате фактически является признанием на практике еврейского статуса брачующихся.
По одной из версий возникновения эфиопской еврейской общины, у царя Шломо и царицы Савской был ребенок Менелик I — царь Эфиопии. Согласно легенде, после помазания на царство, царь Шломо отправил Менелика в Эфиопию в сопровождении Азарии, сына первосвященника Цадока, и 12 еврейских старейшин с семьями которые впоследствии стали основателями еврейской общины Эфиопии. Однако многие современные историки скептически относятся, как к этой версии, так и к существованию царя Менелика I. Более популярная версия заключается в том, что евреи Эфиопии являются потомками колена Дан, одного из десяти пропавших колен Израиля, уведенных ассирийцами и вавилонянами в плен в VIII веке до новой эры.
В течение последних 40 лет десятки тысяч эфиопских евреев были доставлены в Израиль в ходе нескольких спецопераций «Моссада»: операции «Братья» на курорте Арус в Красном море, «Моисей» (1984 год) и «Соломон» (1991 год). Сегодня эфиопская община в Израиле насчитывает около 130 тыс. человек.
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...