Фонд Мильнера будет искать жизнь на Венере

15.09.2020

Фонд Breakthrough Initiatives российского миллиардера Юрия Мильнера профинансирует исследование, целью которого станут поиски первичных форм жизни в облаках Венеры. Об этом заявили сегодня в фонде. Исследование основано на статье группы астрономов, опубликованной днем ранее в Nature Astronomy. В этой работе сообщается, что ученые обнаружили в облаках Венеры газ фосфин – потенциальный биомаркер жизнедеятельности.

В исследовании, которое планирует Breakthrough Initiatives, примут участие физики, астрономы, астробиологи, химики и инженеры мирового уровня под руководством профессора Сары Сигер из Массачусетского технологического института. «Обнаружение жизни за пределами Земли будет историческим событием, – заявил Юрий Мильнер. – И если существует вероятность, что жизнь есть рядом с Венерой, наша цивилизация обязана срочно приступить к ее поискам».

В 2017 году фонд Breakthrough Initiatives миллиардера Юрия Мильнера выделил средства на модернизацию телескопа VLT, который будет использован для поиска внеземных цивилизаций вокруг альфы Центавра. За год до этого Мильнер объявил, что потратит 100 млн долларов на проект, цель которого — запуск космического аппарата со скоростью 160 млн км/ч к звезде альфа Центавра.

Мильнер заработал свое состояние в московской интернет-компании Netbridge Services Ltd., которую он основал в 2000 году. Позднее компания объединилась с компанией Mail.Ru Group, ставшей одним из самых популярных онлайн-сервисов в России. Мильнер стал одним из первых инвесторов в Facebook, Twitter, Airbnb, Spotify, Alibaba и Xiaomi.