Ротенберги отрицают «подозрительные транзакции» через Лондон

21.09.2020

Аркадий и Борис Ротенберги опровергли информацию о совершении сделок через лондонский банк Barclays, опубликованную в рамках международного журналистского расследования. Об этом представитель Ротенбергов заявил РБК. «Обнародованные международным расследовательским проектом “Кассандра” данные о подозрительных транзакциях, которые проводили через лондонский банк Barclays российские бизнесмены Аркадий и Борис Ротенберги, не более чем бред», – приводит РБК ответ представителя Аркадия Ротенберга. Другие члены семьи Ротенберг также заявили, что те не вели расчетов через английские банки и не владели прямо или косвенно упоминающейся в отчете «Кассандры» компанией Ayrton.

20 сентября проект «Кассандра» опубликовал отчет о результатах изучения документов финансовой разведки США. В тексте отчета есть данные о финансовых операциях, которые сочли подозрительными отчитывающиеся перед FinCEN банки. Среди таких операций, в частности, транзакции компании Ayrton Development Limited. Владение этой компанией банк приписал Аркадию Ротенбергу, который находится под санкциями США. В документе «Кассандры» говорится, что в материалах FinCEN подозрительными признаны 26 транзакций, которые были проведены в интересах Ротенбергов. Отчеты о подозрительной деятельности, однако, необязательно доказывают нарушение закона.

В конце июля в Сенате США заявили, что Ротенберги использовали рынок произведений искусства, чтобы уклоняться от введенных против них санкций США. Уже после введения санкций бизнесмены совершили сделок (в том числе с произведениями искусства) более чем на $91 млн. Кроме того, почти $122 млн было выведено в Россию между 16 марта 2014 года, когда президент США Барак Обама анонсировал введение санкций, и 20 марта, когда Ротенберги были внесены в санкционный список, говорится в докладе. Представитель Аркадия Ротенберга заявил изданию, что бизнесмены никогда не прибегали к отмыванию денег и не пытались уклониться от санкций, в том числе с помощью сделок на арт-рынке.

Комментарии