Top.Mail.Ru

Названы имена 159 палачей Бабьего Яра

06.10.2021

Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр» опубликовал первую часть из 159 имен нацистских солдат, которые были причастны к расстрелам в Бабьем Яре в Киеве осенью 1941 года. «В течение 80 лет, несмотря на большое количество свидетельств, собранных после войны, преступники так и не были осуждены. Мемориальный центр начал сбор доказательств и свидетельств, раскрывающих правду о страшной трагедии. И к 80-й годовщине трагедии Бабьего Яра выпустил первую часть обширного исследования в отношении тех, кто убивал украинских евреев 29 и 30 сентября 1941 года», – заявили в мемориальном центре.

Убийцам было от 20 до 60 лет. В число палачей Бабьего Яра входили люди со всей Германии и других стран, находившихся под нацистским контролем. Среди них были инженеры и учителя, водители и продавцы. Некоторые были женаты. Подавляющее большинство после войны вернулось к нормальной жизни. Солдаты, которые совершили страшную расправу, дали показания в суде и были признаны невиновными, за исключением немногих командиров и рядовых.

«Мало кого из этих мужчин побеспокоили органы правосудия после Второй мировой войны, ‒ объяснил Андрей Уманский, историк, заместитель главы Академического совета Мемориального центра Холокоста “Бабий Яр”. ‒ Из эсэсовцев только Блобель, Куно Каллсен, Август Хефнер, Адольф Янсен и Кристиан Шульте были осуждены за преступление в Бабьем Яре. Энгельберт Кройцнер был единственным полицейским, осужденным за причастность к убийствам. Ни один другой член СС, полицейский или солдат вермахта никогда не был осужден. Хотя многие признавали свою причастность в послевоенных показаниях. Все эти мужчины после войны жили спокойной нормальной жизнью».

Jewish.ru приводит сведения об одном из палачей, опубликованные мемориальным центром:

Виктор Трилл родился 22 ноября 1905 года в Чехии. Он был электриком, а позже стал водителем грузовика. В 1939 году его родной город был оккупирован вермахтом. Вскоре после этого он был приглашен на разговор в гестапо и начал работать на них. В 1941 году, в начале операции «Барбаросса», он был зачислен в зондеркоманду 4a (Sk 4a), которой командовал Блобель. Это было подразделение айнзацгруппы С, которая действовала на Украине. По прибытии в Киев ему поручили принять участие в расстрелах второго дня в Бабьем Яре, и было приказано расстрелять десятки евреев на дне урочища. Ему дали некоторое время отдохнуть, прежде чем продолжить эту ужасную работу. Виктор Трилл был одним из тех, кого судили в Дармштадте в 1967–1968 годах за участие в массовых расстрелах в Бабьем Яре и других преступлениях, но он был оправдан, поскольку следователям не удалось доказать «базовых мотивов» его участия в убийствах.

Свидетельство Виктора Трилла:

«Когда мы переехали в Киев, в то время я был частью главного подразделения, мне пришлось участвовать в большом расстреле евреев. Нас было трое водителей, которые ехали в Киев. На следующее утро, очень рано, нас, всех членов подразделения погрузили в грузовик и повезли на место за пределами Киева. Поездка продолжалась, возможно, с полчаса. В месте, где мы остановились, я заметил огромные кучи одежды. После того, как мы вышли, нам сначала дали алкоголь. Это был грог или ром. Затем я увидел гигантскую канаву [овраг], которая выглядела как пересохшее русло реки. В ней лежало несколько слоев трупов. Расстрел начали сначала несколько членов нашего подразделения, которые спустились в овраг. Тогда же около 20 евреев вели путём, который вел к оврагу. Другие сотрудники полиции безопасности сидели рядом с оврагом и занимались наполнением магазинов автоматов боеприпасами. Евреи должны были ложиться на трупы и затем были застрелены в затылок. Убийцы вышли из оврага, а затем другая группа полиции безопасности, включая меня, должна была спуститься. Мне тогда пришлось стрелять около 10 минут, и за это время я лично расстрелял около 30–50 евреев. Я помню, что расстреливали мужчин и женщин всех возрастов. Были ли среди них дети, сейчас не помню. Возможно, среди них были матери, которые держали своих детей на руках. Большинство евреев были голыми. Я думаю, что расстрел в этот день продолжался примерно до 15:00, потом нас отвезли к нашему помещению и дали обед. Во время расстрелов этого дня мне пришлось расстреливать пять-шесть раз, каждый раз по десять минут. Вполне возможно, что в этот день я расстрелял от 150 до 250 евреев. Все расстрелы прошли без инцидентов. Евреи смирились со своей судьбой, как ягнята».

{* *}