Top.Mail.Ru

Владелец Facebook привёз в Россию метавселенную

17.12.2021

Владелец Facebook провел первое в России мероприятие для создателей контента в прообразе метавселенной, под этим эксперты понимают собрание цифровых миров. У продукта большое будущее, но пока ещё он далёк от совершенства. Презентовали гид Tag in fest, инструкции, кейсы и примеры работ по проведению рекламных кампаний, привлечению аудитории, взаимодействию с другими партнерами при создании контента в Instagram, об этом пишет корреспондент РБК, присутствовавший там.

Для участия корпорация Meta Platforms предоставила пришедшим очки Oculus Quest 2. Началось мероприятие «в зале», «расположенном» на Луне, а после перенеслось в Менло-Парк в штате Калифорния, где находится штаб-квартира Facebook. «На Луне» можно было разглядывать цифровую картинку «вселенной». Гости перемещались в пространстве и общались друг с другом.

Попавшим в метавселенную впервые организаторы советовали не «ходить», потому что возникает психологический дискомфорт, связанный с ощущением координации движений. Находясь в метапространстве возможно «проходить» через предметы без каких-либо ощущений, но если чей-то аватар оказывался слишком близко у встречного это могло вызывать неудобство, в чем корреспондент РБК убедился лично. Как пояснил представитель Meta, присутствующие в метавселенной не могут сталкиваться, и если два пользователя находятся в одном и том же месте, то они этого не будут понимать, это заметно только со стороны другим пользователям. Корреспондент обнаружил, что не у всех присутствующих «были» ноги. Представитель Meta пояснил ему, что это может быть связано с проблемами в скорости интернет-соединения.

«Сама возможность встретиться здесь — доказательство того, что технологии AR/VR будут использоваться практически повсеместно», — заявила на мероприятии глава Меta в России Анна-Мария Тренева. После окончания мероприятия участники могли попробовать создать в метавселенной разные объекты: технику, животных, динозавров.

Самыми передовыми секторами, которые наиболее быстро осознали необходимость использования XR (сочетания виртуального и реального миров), стали промышленность, модная индустрия, туризм и культура, строительство и недвижимость.

«По сферам применения нет ограничений. Как и с интернетом в свое время, метавселенная затронет все области человеческой деятельности. Мы в DEVAR, например, уже проводим некоторые внутренние мероприятия в VR, это позволяет в том числе создать максимальный эффект личного присутствия при нахождении в разных странах. Или, что более интересно, позволяет расширять нейронные связи мозга, которому непривычно проводить встречи в невесомости на космической станции или в тропических джунглях», — сказал основатель и технический директор DEVAR Андрей Комиссаров.

Продвигать формат VR-мероприятия будут ивент-агентства, лишенные возможности проведения мероприятий офлайн, считает президент Ассоциации AR/VR и интерактивных технологий (AVRA) Екатерина Филатова. Но драйвером, конечно, будут крупные компании, такие как Meta, Microsoft и Epic Games, отметила она.

{* *}