На пресс-показе нового фильма Спилберга "A.I." никто не заснул
19.06.2001
Фильм снимался в атмосфере строжайшей секретности — что неудивительно, ведь изначальная идея принадлежала Стэнли Кубрику, а он был мастер напускать туман вокруг своих кинопроектов (как мы помним, исполнители главных ролей в "Широко закрытых глазах" до конца съемок не очень ясно представляли себе, о чем, собственно, фильм).
Премьера фильма состоится в США в конце следующей недели, 29 июня. Подогревая ажиотаж, исполнительный продюсер картины Ян Харлан сказал — "это будет крупная веха в истории киноискусства".
Пока что первые рецензии в американских еженедельниках оказались на удивление сдержаны. Кинокритик журнала "Тайм" пишет, что "И.И." "пугает, а нам не страшно"; "Ньюсуик" утверждает, что это — "сложный, странный, проблемный фильм, наполненный неожиданными переменами тональности; он веселит, раздражает и провоцирует".
Сможет ли "И.И." собрать большие деньги — неясно. Эта научно-фантастическая история с Джудом Лоу ("Гаттака", "Талантливый мистер Рипли") и Хэйли Джоэлом Осментом ("Шестое чувство") в главных ролях вовсе не похожа на обычную летнюю поделку, снятую для увеселения широкой публики.
В центре картины — судьба брошенного мальчика-робота, первого в своем роде, запрограммированного на возможность любви; он отчаянно пытается найти свою приемную мать — живую женщину.
Все соглашаются, что 13-летний Осмент сыграл робомальчика Дэвида блестяще. Он практически все время в кадре, и смотрится ничуть не хуже, чем в роли ребенка-визионера из "Шестого чувства".
Что ж, история вполне в духе Спилберга: слезовыжимательная. Осмент говорит: "Мой герой хочет, чтобы мама снова взяла его к себе. Это такое у него паломничество, такая цель — найти мать, которую он был вынужден покинуть". В принципе, фильм вполне мог бы называться "Отчаянно ищу маму".
У англичанина Джуда Лоу — совсем другая роль. Его героя зовут Жиголо Джо — это робот, обслуживающий сексуальные нужды людей. Джо не слишком важен для сюжета фильма, но роль у него забавная; по словам Лоу, "Джо выполняет важную социальную функцию — говорит женщинам комплименты, развлекает их, ухаживает за ними — я с этим персонажем сжился".
"И.И." снят по рассказу фантаста Брайана Олдисса, опубликованному в 1969 году. Стэнли Кубрик мечтал снять по нему фильм долгие годы, но однажды сказал Спилбергу, что "Искусственный интеллект" — это фильм скорее для него. После смерти Кубрика в 1999 г. Спилбергу ничего не оставалось, кроме как приняться за работу.
Впервые после "Близких контактов третьего вида" (1977) Спилберг сам написал сценарий к фильму. Киномир воспринял это как знак глубокой личной вовлеченности режиссера в новый проект.
Рассказ о беззащитном герое-одиночке, который ищет родной дом, конечно, вызывает в памяти "E.T. — Инопланетянина". А сцены уничтожения отработавших свое роботов — "Список Шиндлера".
Продюсер Ян Харлан считает, что фильм следует концепции Кубрика, но при этом "почерк Стивена виден в каждом кадре".
Поначалу "И.И.", видимо, возьмет хороший финансовый старт: когда съемки окружены такой строгой секретностью, всем интересно, ради чего надо было городить такой огород. Но, с другой стороны, история в фильме рассказана довольно мрачная: брошенный ребенок, безрадостное будущее, груды сломанных роботов — в общем, это не слишком подходящий фильм для семейного просмотра. А поскольку особых прорывов в фильме тоже нет, вряд ли интеллектуалы повалят в кино, чтобы найти в "И.И." смысл жизни.
Американские критики сошлись на том, что "И.И." — не шедевр, а крепкий и умный фильм, который внесет приятное разнообразие в череду туповатых новинок летнего сезона.
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...