Top.Mail.Ru

В первом полугодии 2001 года хуже раскупают алмазы у De Beers

18.07.2001

В первом полугодии 2001 года объем продаж алмазов De Beers уменьшился на 25,5% и составил $2,62 млрд. Об этом говорится в пресс-релизе компании. Снижение спроса на алмазы фиксируют не только в De Beers. Ряд независимых алмазодобывающих компаний в ответ на падение спроса на алмазы планируют понизить свои отпускные цены. Ангольская компания ASCORP, единственный официальный канал сбыта алмазов в стране, в июне снизила отпускные цены на алмазы на 5%. Подобные действия планируют предпринять Argyle и BHP, которые контролируют большую часть алмазного экспорта Австралии и Канады.

Основной виновницей этих событий большинство обозревателей считает США, на долю которой приходится около 50% мирового потребления ювелирных изделий с бриллиантами. Вслед за замедлением экономического роста страны последовало снижение потребительского спроса на ювелирную продукцию. Что, как следствие, отразилось в целом на алмазном рынке мира.

Вместе с тем, представители De Beers настроены весьма оптимистично. В целом за год корпорация планирует продать алмазов на сумму $4.8 млрд., что, в итоге, всего на 16% ниже показателей 2000 года, когда было реализовано алмазов на сумму $5,67 млрд.

{* *}