Top.Mail.Ru

Спилберг: опять кино про динозавров в парке

19.07.2001

На американские экраны выходит фильм "Парк Юрского периода-III". За те восемь лет, что прошли с момента выпуска первого "Парка" Стивена Спилберга, история эта обрела ауру подлинной кинематографической легенды.

Не все, правда, помнят, что у этой ленты была литературная основа — одноименный роман Майкла Крайтона, который благодаря фильму стал международным бестселлером.

Первый Jurassic Park Спилберг сделал в том же жанре фильма катастроф, что полутора десятилетиями ранее принес ему мировую славу с картиной "Челюсти".

Незамысловатая сюжетная линия, предсказуемый исход и стереотипные персонажи — все, что в так называемом серьезном кинематографе считается слабостью, здесь прощалось и блекло перед лицом грандиозных зрелищных эффектов, созданных мастерами студии Universal.

Вполне заслуженно технические достижения "Парка Юрского периода" были удостоены трех "Оскаров". Лента в течение многих лет держала рекорд самого кассового фильма в истории мирового кинематографа.

Четыре года спустя — в 1997-м — Спилберг повторяет успех с "Затерянным миром": те же персонажи, те же коллизии, те же потрясающие видеоэффекты и те же грозные динозавры на заброшенном острове.

Ну а что же новый фильм? Стивен Спилберг не стал в третий раз идти по протоптанной дорожке, удовлетворившись ролью исполнительного продюсера и уступив право режиссуры Джо Джонстону.

Для Джонстона это далеко не первый опыт работы в зрелищном кинематографе. Начинал он как постановщик видеоэффектов у того же Спилберга и не менее знаменитого автора "Звездных войн" Джорджа Лукаса. В качестве режиссера он поставил такие известные и яркие картины, как "Октябрьское небо" и "Джуманджи".

В "Парке Юрского периода-III" знакомый по первому фильму доктор Грант оказывается втянут в экспедицию на остров динозавров. Втянут обманом, но, как выясняется, ради благородной цели — спасти случайно попавшего на этот остров и затерявшегося там 13-летнего мальчика.

Разумеется, самолет, на котором прилетела экспедиция, терпит аварию, разумеется, в пастях гигантских кровожадных динозавров один за другим исчезают несколько второстепенных персонажей, разумеется, для остальных все заканчивается благополучно.

Создатели фильма, понимая, что главным привлекающим зрителя фактором являются не волнения персонажей, а доисторические животные, населили остров новым чудовищем.

Если в первых двух фильмах главную роль играл Тираннозавр, то теперь он уступил место Спинозавру — еще более гигантскому и кровожадному ящеру, следов которого было обнаружено в реальной жизни очень мало. Кульминация фильма — битва между спинозавром и тиранозавром.

Сочетание гидравлики, пневматики, механики, автоматики и компьютерной техники дает в новом фильме те же поразительные, хотя уже далеко не новые, эффекты.

{* *}