Открытое письмо Йонотана Полларда премьер-министру Ариэлю Шарону
14.08.2001
Тюрьма «Батнер», Северная Каролина
Уважаемый премьер-министр Шарон!
Сегодня мой 47-й день рождения. По этому поводу я пишу Вам, чтобы поделиться своими мыслями, моими благословениями и той тяжело заработанной мудростью, которую дали мне 16 лет тюремного заключения.
Во-первых, благодарю Вас. Вас это, возможно, удивит, но я благодарен Вам.
Позвольте объяснить, приведя несколько примеров недавних инициатив в мою защиту, на которые Вы наложили вето после вступления в должность:
1) Недавно в США побывал с визитом министр внутренней безопасности Узи Ландау. Он встретился с выдающимися американцами, которые оказались сторонниками дела Полларда. Они попросили министра Ландау поднять вопрос о моем освобождении во время его встреч с влиятельными сенаторами. Ландау ответил, что будет рад поговорить с сенаторами о судьбе израильского агента. Однако на следующий день Ландау сообщил, что Вы запретили ему упоминать имя Полларда в Вашингтоне.
2) В апреле этого года Вы не позволили моему раввину, бывшему главному раввину Израиля, Мордехаю Элиягу обратиться с просьбой о моем освобождении к президенту Бушу, несмотря на то, что Вы получили заверения из самых высокопоставленных источников, что личная просьба раввина Элиягу будет принята положительно.
3) В июне этого года Вы отказали в разрешении депутату Кнессета Дани Наве взять раввина Элиягу с собой в США на встречи с высокопоставленными деятелями Сената и Конгресса для обсуждения моего дела.
4) Вы также отказали в разрешении депутату Кнессета Офиру Пинесу повезти делегацию депутатов Кнессета – членов Юридической Комиссии Кнессета, чтобы ходатайствовать за меня перед своими коллегами в Конгрессе.
В свете вышесказанного, г-н премьер-министр, позвольте выразить Вам мою признательность. Я благодарен Вам за то, что Вы никогда не выражали фальшивого интереса к моим страданиям или тревоги за мою жизнь. Я благодарен Вам за то, что, в отличие от прежних израильских премьер-министров, Вы не пытались играть, изображая глубокую озабоченность моим делом и одновременно срывая за кулисами все усилия для моего освобождения. Я благодарен Вам за то полное бесстыдство, с которым Вы демонстрируете безразличие к моей судьбе, хотя Вы рискуете при этом подвергнуться общественному осуждению, поскольку я являюсь верным израильским агентом, который заслуживает лучшего отношения.
Моя жена, мой адвокат и мой раввин встречались с Вами в апреле и сказали Вам, что, если Вы не примете срочных мер ради моего спасения, они опасаются, что я умру в тюрьме. Вы не вздрогнули и не отреагировали. Вы вообще никак не ответили на их отчаяние. Вы действовали с тех пор с абсолютной последовательностью, отвергая любую возникающую возможность хоть как-то облегчить мое положение.
Благодарю Вас, г-н премьер-министр Шарон, за Вашу последовательность. Благодарю Вас за то, что Вы столь вопиюще и явно демонстрируете свое намерение дождаться моей смерти в тюрьме прежде, чем Вы сделаете что-либо в помощь мне. Используя столь часто цитируемое в СМИ выражение о Вас, хотелось бы знать, не может ли Ваше «косвенное участие» в моей деятельности «подпортить Ваши отношения с США» и не оно ли является причиной Вашего подлого поведения по отношению ко мне, израильскому агенту. В то же время, я благодарен Вам за то, что мне больше не нужно делать абсолютно ничего, чтобы убедить народ Израиля в Вашей недобросовестности
Я искренен в моей благодарности. Ваша бессердечность дает мне дополнительные силы и решимость выжить – как бы ни был я болен и вымотан, и какое бы омерзение я ни испытывал. Даже если для этого потребуется каждая капля сил в каждой клеточке моего существа, я выживу! С помощью Всевышнего я доживу до возможности увидеть, как Вы пожнете плоды благословения, которым Вы осенили меня и народ Израиля.
Вот поэтому, г-н премьер-министр, сегодня, в 47-й день моего рождения, я благословляю Вас. Живите долго! Доживите до того, когда я вернусь домой — несмотря ни на что. Даст Б-г, я обещаю благословить Вас снова по прибытии домой. Я посмотрю Вам в глаза; я пожму Вам руку. В моих глазах Вы увидите отраженной всю Вашу жизнь. Этого момента я жду с нетерпением.
А пока что, г-н премьер-министр, мне бы хотелось поделиться с Вами тем самым главным, что я узнал и понял за 16 проведенных в тюрьме лет, многие из которых я отсидел в одиночном заключении и в самых страшных условиях, которые только можно вообразить. Г-н Шарон, запомните мои слова: если бы Вы только боялись Б-га вполовину от того, как Вы боитесь врагов Израиля, у Вас нашлись бы мужество и решимость без колебаний сделать то, что правильно и необходимо. Лишь тот, в ком нет страха перед Б-гом и чувства еврейской истории и еврейской судьбы, может столь абсолютно игнорировать моральные императивы, являющиеся основой нашей веры и фундаментом нашего народа.
Недавние события в Израиле показывают, что Вы обладаете необыкновенной способностью терпеть агонию наших людей в этот мучительный период нашей истории. Знайте, что эта способность не слышать их криков и игнорировать их страдания – это не более чем продолжение Вашей способности терпеть агонию одного израильского агента. В конце концов, 5 миллионов – это всего лишь один, умноженный на 5 миллионов.
Пока Вы не преодолеете своего страха и не научитесь доверять Создателю Неба и Земли, Ваш страх перед людьми и недостаток решительности не только наносит вред мне, но и грозит привести народ Израиля на грань катастрофы.
Я завершаю благословением Вам и народу Израиля. Ам Исраэль Хай! – Жив народ Израиля!
Йонатан Поллард
(По просьбе Йонатана и Эстер Поллард переведено с английского оригинала и передано в прессу Элеонорой Шифрин), предоставлено Седьмым каналом.
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...