Top.Mail.Ru

К 75-летию со дня рождения Давида Боровского в Мраморном дворце работает выставка

14.08.2001

Выставка представляет ретроспекцию творчества одного из замечательных петербургских мастеров, ученика Л.И.Рудакова и В.М.Конашевича Давида Борисовича Боровского.

Первой подлинно зрелой работой художника в книге стало оформление повести И.С.Тургенева "Вешние воды". К Тургеневу обращается он и в конце 1960-х годов, иллюстрируя "Асю" и "Первую любовь" — издание специфически "ленинградское" как по общей культуре оформления, так и по серьезности, основательности рисунков.

В 1954 г. появляется "Обрыв" Гончарова, иллюстрации к которому произвели большое впечатление на художественную общественность. Третьяковская галерея приобретает несколько работ и включает их в постоянную экспозицию советского отдела.

В 1960-е годы Боровский работает над эстампом, гравюрой, открывая активно иные стороны своего дарования: публицистичность, социальность. В течение многих лет художника привлекает рабочая тема: серия литографий "Электросиловцы" (1963 г.), "Советская молодежь" (1975 г.). Выполненные в русле социального заказа своего времени, эти портретные серии не теряют актуальности и сегодня, прежде всего, благодаря искренности интонации, серьезности отношения к поискам портретных характеристик.

Д.Боровский — график опытный, искушенный едва ли не во всех графических техниках. Одна из его серий — портреты деятелей музыкальной культуры: Д.Шостакович, Е.Мравинский, М.Ростропович, Ю.Темирканов, Э.Вирсаладзе запечатлевает состояние музыкального творчества.

В 1990 году художник оставляет графику и целиком переходит на живопись. Масло, пастели — техники этого периода. Главные темы — балет, портрет, пейзаж, детство.

{* *}