Top.Mail.Ru

Успенский пристроил "Простоквашино". Теперь — финскому концерну Raisio

11.09.2001

Финский продовольственный концерн Raisio заключил договор на использование товарного знака "Простоквашино" с Эдуардом Успенским, сообщает газета "Ведомости". Это уже вторая сделка писателя с крупным производителем молочных продуктов с начала года. Причем объектом договора в обоих случаях стала одна и та же марка.

Финский концерн Raisio помимо продуктов питания производит химическую продукцию, а также солод. Объем продаж компании составил за первое полугодие 402 млн евро. Пик популярности молочной продукции Raisio пришелся на первую половину 1998 г. По данным маркетингового агентства GfK, на долю двух брэндов концерна — "Долина Сканди" и Voimix — приходилось тогда 23% и 22% российского рынка мягких масел соответственно. После кризиса продажи Raisio упали, и теперь на Voimix приходится 17% , а на "Долину Сканди" — 2,6% продаж в 14 крупнейших городах страны.

В начале этого года Успенский, автор детских книг о Дяде Федоре, заключил договор на использование марки "Простоквашино" с петербургским молочным комбинатом "Петмол". С тех пор компания выпускает под этим названием молочные продукты — кефир, молоко, творог и т. п. Однако использовать известное название для товаров масло-жировой группы петербургский молокозавод не собирался, поэтому Успенский искал еще одного контрагента. Переговоры он вел сразу с двумя компаниями — "Молочным альянсом", дистрибьютором новозеландского масла Anchor, и с Raisio.

"Молочный альянс" собирался выпускать сливочное масло "Простоквашино". В частности, компания планировала разместить заказы на производство такой продукции на Останкинском молочном комбинате. Однако Успенский сделал выбор в пользу финнов, которые искали подходящее название для легкого масла (аналог сливочного, но с содержанием растительных жиров). Сам писатель объясняет свое решение тем, что Raisio первым начал переговоры. Он отказался назвать условия сделки, сказав лишь, что процент отчислений финской компании за право пользования торговой маркой будет варьироваться в пределах "обычной нормы" — от 1% до 7% с продаж товаров.

В свою очередь, Raisio возлагает на "Простоквашино" большие надежды — компания собирается благодаря новой марке увеличить продажи в России на треть. "Мы специально выбрали название, которое хорошо известно российским покупателям", — говорит Янне Оксанен, руководитель представительства Raisio в Москве. Что же касается "Петмола", уже использующего марку "Простоквашино", то представитель питерской компании сообщил "Ведомостям", что сделка с Raisio не затрагивает интересы его компании.

{* *}