Top.Mail.Ru

Репортаж из-под развалин Всемирного торгового центра

12.09.2001

«Я стала совсем седой», – каким-то чужим голосом повторяла 25-летняя Татьяна. Во время первого взрыва она была на 29-м этаже северной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. О том, как она спаслась, Татьяна рассказала корреспонденту «Газеты.Ru».

Работать в одной из 412-метровых башен-близнецов Международного торгового центра, которым так гордились жители американского мегаполиса, было не только очень престижно, но и приятно. По словам Татьяны, утром, когда в подземном этаже открывались многочисленные бутики, а народ спешил на поезда в сторону Нью-Джерси (развилка метрополитена находится под зданием центра), в толпе можно было заметить множество туристов. Одни направлялись к скоростным лифтам для того, чтобы со смотровой площадки южной башни под названием «Вершина мира» поглазеть на захватывающую дух панораму Нью-Йорка. Другие с открытыми ртами разглядывали молодых «яппи» – женщин в безупречной белизны блузках и мужчин с внушительными кейсами – сотрудников самых известных компаний мира, офисы которых располагались в двух 110-этажных зданиях. А те, обменявшись приветливым «Morning!» с охраной, устремлялись в свои уютные кабинеты.

К 9 часам уборщики как раз заканчивали свою работу.

И можно было, налив чашечку кофе, в который раз окинуть взглядом просыпающийся город и вновь удивиться его кипучей энергии и вечному движению. Потом проверить электронную почту, узнать новости, поболтать с коллегами.

Для Татьяны, финансового аналитика одного из крупнейших банков, утро 11 сентября было самым обыкновенным.

По привычке, придя на работу чуть раньше 9 утра, она собиралась сделать несколько звонков, но тут произошло немыслимое. Здание, в котором она находилась, вдруг качнулось, как будто его ударили огромной бейсбольной битой

По словам Татьяны, в первый момент она решила, что началось землетрясение, но тут же почувствовала жуткий запах гари и разъедающий глаза дым.

В унисон зазвенели противопожарная система и система безопасности, люди стали метаться по коридорам.

Татьяна выбежала из офиса и вместе с другими побежала к лифту. Он не работал

Тогда она устремилась к лестнице запасного выхода, по которой мчались вниз паникующие сотрудники. К счастью, ей удалось добраться до подземного этажа до того, как рухнула башня. Оттуда трясущуюся от ужаса Татьяну вместе с ее сослуживцами по каким-то лабиринтам отвели в помещение, напоминающее бомбоубежище, и дали возможность позвонить родным, поскольку мобильные телефоны отключились.

То время, что она отсиживалась в безопасности, было, по ее словам, самым страшным.

Она думала о том, что сейчас происходит на поверхности и мысленно прощалась со своими близкими. Через четыре часа, выйдя на улицу, она увидела на месте башен месиво из обгоревших человеческих тел, кусков металла, осколков стекла и тлеющей бумаги. И тогда она поняла, что ее мир больше не существует.

«Я заглянула в уцелевшую витрину – оттуда на меня смотрела поседевшая и очень испуганная женщина»

Над домом Татьяны, который находится в Бруклине, в 10 км от Международного торгового центра, до сих пор стоит облако тошнотворного смрада, похожего на стекловату, а мостовые облепили миллионы обгоревших бумаг. Ими, по мнению ее друга Евгения, можно было бы обклеить весь Земной шар. Ее друзья до сих пор не могут поверить в случившееся. Они говорят, что кадры падающих небоскребов скорее напоминают финальную сцену фильма «Бойцовский клуб», а не их жизнь.

По мнению Татьяны, террористы, уничтожившие 11 сентября здания Международного торгового центра в Нью-Йорке, нанесли удар по молодым честолюбцам, по тем, кто воплотил американскую мечту и получил работу в крупнейших международных компаниях. И хотя мало кто говорит сейчас о психологическом аспекте этой трагедии, ее влияние на американскую нацию будет сокрушительным и страшным.



{* *}