Top.Mail.Ru

Кризис в правительстве Израиля

24.09.2001

В воскресенье в израильском правительстве разразился самый мощный кризис с момента прихода к власти Ариэля Шарона. Израильский премьер-министр в очередной раз решил отменить встречу министра иностранных дел Израиля Шимона Переса с лидером Палестинской автономии Ясиром Арафатом, что вызвало совершенно бурную реакцию вышедшего из себя Переса. Министр иностранных дел, по сути, хлопнул дверью, дав понять, что уходит в бессрочный отпуск — до тех пор, пока встреча с палестинским лидером не станет возможной.

С точки зрения Переса, если нынешнее затишье не будет закреплено в ходе переговоров, то оно очень скоро сменится новой вспышкой конфликта. Уход Переса может означать падение правительства. Это прекрасно понимает Шарон, на которого, к тому же, оказывает давление госсекретарь США Колин Пауэлл, настаивающий на необходимости немедленной встречи Переса и Арафата. В конце концов, в воскресенье вечером Шарон вынужден был признать несомненность усилий, предпринимаемых палестинскими властями для прекращения огня и террора, и дал понять, что если ближайшие сутки пройдут тихо, то в понедельник вечером встреча Переса и Арафата состоится. Однако, тихо сутки не прошли. В понедельник утром террористы обстреляли израильскую машину, в результате чего погибла 28-летняя Салит Шитрит. Ответственность за теракт взяла на себя организация "Исламский джихад". Таким образом, встреча Переса и Арафата, скорее всего, будет опять отодвинута.

Если Ариэлю Шарону угрожают правительственным кризисом слева, то и справа на израильского премьера оказывается весьма ощутимое давление. В воскресенье вечером Ариэль Шарон публично заявил: "Израиль хочет предоставить палестинцам возможность, которую до сих пор никто им не предоставлял. Возможность создать собственное государство. Никто не помогал им в этом — ни турки, ни англичане, ни египтяне, ни иорданцы — только Израиль. Единственное наше условие — полностью прекратить террор". Слова израильского премьера о готовности к созданию Палестинского государства вызвали бурю в правонациональном лагере. Некоторые наиболее радикальные его представители, например, министр внутренней безопасности Узи Ландау заявили: "Личное мнение премьер-министра еще не является позицией израильского правительства и народа Израиля".

{* *}