Top.Mail.Ru

В Московском Доме Фотографии сегодня состоится открытие выставки Семена Файбисовича

25.09.2001

Фотопрограмма "24" — кураторский проект Юр.Аввакумова — простая модель прогрессивного музея с постоянно ротируемыми экспозициями и регулярно формирующимися фондами. "24" — это выставка из 24-х фотографий современного фотографа, архитектора или художника, посвященная искусству архитектуры и градостроению. Каждый четвертый вторник месяца — открытие очередной экспозиции. Четыре фотографии пополняют архив музея, четыре фотооткрытки — музейный киоск. Проект рассчитан на два года с устройством общей выставки новых поступлений и возможностью продления.

Cемен Файбисович (1949) — художник. В 1972 году окончил Московский Архитектурный Институт. До 1988 года работу в проектных организациях совмещал с занятиями графикой, а затем живописью (с конца 70-х). С 1976 начал выставлять работы в подвалах на Малой Грузинской, где осенью 1985 они были замечены нью-йоркскими дилерами и коллекционерами. С 1987 картины начали широко выставляться в США, затем в Западной Европе и России. Произведения находятся в музейных собраниях Германии, США, Канады, Польши, Венгрии, России; в престижных частных коллекциях США, Канады, Германии, Швейцарии, Франции, Италии, России. В 1995 приостановил занятия живописью. В настоящее время работает с инсталляцией, авторской фотографией и видео-артом. В конце 80-х начал писать прозу. Живет и работает в Москве.

"Окна — не только проемы в стенах и их заполнения остеклением для освещения и проветривания помещений, это и важный мифопоэтический символ. Они делят мир на внешний и внутренний, видимый и невидимый, свой и чужой. Днем свет в окна входит, ночью — исходит. Окна — глаза дома (ср. рус. око и лат. oculus). Вид из окна — часть риэлтерской стоимости жилища, и вид из окна — распространенный сюжет в изобразительном искусстве с времен ренессанса, "картина в картине". Матисс и Шагал, Магрит и Дюшан, Хичкок и Ворхол и многие другие художники окна и виды из них писали и снимали. Файбисович окна фотографирует. Не первый из фотографировавших. Но свои, а не чужие, что в искусстве очень важно. Хотя его окна — это и наши окна с немытыми, мутными стеклами, и наши ежедневные виды неяркого города, и наши усталые интерьеры. Кошка, цветок в горшке, пустая посуда на подоконнике, холодильник, телевизор, градусник, шпингалеты, форточка, дом напротив… Мы уже плохо видим, но еще хорошо помним. Глаза Файбисовича — наши окна-катаракты".
{* *}