Top.Mail.Ru

Сколько стоит пост мэра Нью-Йорка

06.11.2001

Основатель авторитетного агентства финансовых новостей республиканец Майкл Р. Блумберг потратил на свою предвыборную кампанию $41 млн. Некоторые американские эксперты называют эту цифру рекордной. По крайней мере, она не идет ни в какое сравнение с суммой, которую потратил его оппонент политик-демократ Марк Грин – $10,7 млн, сообщает сетевое издание "Рокфеллер.ру".

Эти деньги Блумберг выложил из собственного кармана с практически русским размахом, тем самым показав простым американцам, что на пути к мэрскому креслу его ничто не остановит. Обладая миллиардами, Блумберг не взял ни цента из городского бюджета и даже объявил, что в случае избрания его главой Нью-Йорка он отказывается от жалованья, которое положено мэру.

Главным оружием бизнесмена Блумберга в предвыборной борьбе с политиком Грином стала реклама. Он обошел Грина не только по количеству телевизионных роликов и постеров с его изображением, расклеенных в нью-йорском метро. Блумберг пошел дальше: он скупил под свою рекламу целые страницы в дюжинах мелких местных газет и даже выпустил футболки с призывной надписью «Майка в мэры» для своих предвыборных мероприятий.

Деньги, которые медиамагнат потратил на свою предвыборную кампанию, почти в четыре раза превышают размер финансирования кампании Марка Грина, который, в отличие от соперника, участвует в городской программе финансирования выборов и за все время не потратил ни цента собственных денег.

С 2 по 22 октября, в самый разгар предвыборной борьбы, Блумберг потратил на мероприятия кампании $12 млн, по сравнению с которыми $3,5 млн Грина выглядят жалкими грошами.

Согласно исследованиям Университета Висконсина, преимущество в денежных возможностях позволило Блумбергу появиться на экранах телевизоров 5,6 тыс. раз в течение предвыборной кампании до 24 октября, при этом Грина показали только 1,9 тыс. раз. «Я уверен, что рекламная кампания Блумберга по избранию его в мэры – самая крупная за всю американскую историю по количеству потраченных на нее долларов»,– говорит директор исследований Кен Голдштейн.

Золотой ливень, который Блумберг обрушил на Нью-Йорк во время проведения предвыборной кампании,– это проверка закона 13-летней давности о финансировании кампаний, который рассматривает модель общественных групп интересов, и устанавливает лимит влияния денег на политику, а также помогает кандидатам с меньшим количеством денег продолжать борьбу. Однако, по мнению многих юристов, в данном случае закон не действителен, поскольку из двух кандидатов, участвующих в выборах, в программе финансирования предвыборной кампании за счет городских денег участвует только один. Напомним, что Грин, помимо городских денег, использует также деньги своих сторонников, которые поступают в его фонд в виде добровольных взносов.

Недавно на телевидении вышел новый рекламный ролик Блумберга, содержащий насмешку медиамагната над соперниником Грином и сомнения в его управленческих способностях. Сначала ролик прокручивает памятные сьемки, которые запечатлели Нью-Йорк после терактов 11 сентября, потом начинается запись слов Грина, который говорит, что он справился бы с кризисом «так же хорошо, как Джулиани, а может быть еще лучше». Когда речь Грина заканчивается, белым по черному появляется вопрос: «Неужели?»

Грин, видимо, озаботившись таким положением дел, решил хотя бы в последние две недели кампании не скупиться на рекламу. Начиная с 24 октября он купил время для своих роликов в прайм-тайм в более рейтинговых телепрограммах, чем те, в котрых до него крутил свои ролики Блумберг.

Стоит отметить, что сторонники Грина, материально поддерживающие его в борьбе за пост мэра, – далеко не самые бедные люди в Нью-Йорке. Это преимущественно руководители компаний, занимающихся строительством и недвижимостью, юристы и банкиры. Кроме них, Грину симпатизируют и знаменитости: сценарист Венди Вассерштейн пожертовал в его фонд $125 тыс., Уильям Болдуин – $2 тыс., а Барбара Стрейзенд расщедрилась на $500.

Менеджеры высшего звена компаний, занимающихся наружной рекламой тоже не скупятся, оплачивая предвыборные мероприятия Грина. Таким образом они борятся за отмену городского закона об ограничениях размера и мест расположения рекламных биллбордов. В надежде, что после победы на выборах Грин отменит этот закон, рекламные компании выделили ему $10 тыс.

Впрочем, это не те деньги, которые могут составить реальную конкуренцию Блумбергу. Реальную угрозу медиамагнату Грин представляет как политик с большим стажем, который знает, как привлечь на свою сторону горожан. В отличие от него, Блумберг обладает только большими деньгами и желанием посвятить себя политике. Ради чего он даже покинул пост главы всемирно известного одноименного новостного агентсва.

Согласно опросам общественного мнения, проводившимся во время предвыборной кампании, больше шансов на победу имеет Грин, опытный политик и известный в Нью-Йорке общественный деятель. В его пользу играет, в частности, тот факт, что Нью-Йорк по партийной принадлежности избирателей – демократический город. В XX веке выбиться в мэры удалось только трем республиканцам, в числе которых и нынешний глава города Рудольф Джулиани.



{* *}