Top.Mail.Ru

Блумберг объединит нью-йоркцев и восстановит город после рецессии и терактов

07.11.2001

Объединить нью-йоркцев вне зависимости от партийной, расовой и конфессиональной принадлежности, создать "лучшую в истории управленческую команду" для восстановления после терактов 11 сентября и дальнейшего расцвета экономики крупнейшего города США пообещал, выступив в ночь со вторника на среду избранный 108-м мэром Нью-Йорка Майкл Блумберг.

На состоявшихся во вторник выборах миллиардер, хозяин компании финансовых новостей "Блумберг Эл.Пи." одержал победу с отрывом примерно в 41 тысячу голосов над соперником-демократом Марком Грином. Блумберг стал первым в новейшей истории Нью-Йорка бизнесменом, а не профессиональным политиком, вставшим во главе исполнительной власти в 8-миллионном городе.

Выступая перед своими ликующими сторонниками, он призвал представителей демократической партии принять участие в совместном восстановлении города, который стал объектом самых разрушительных в истории США терактов. Отметив, что готов работать "круглосуточно семь дней в неделю" на благо города, он подчеркнул, что надеется на поддержку нью-йоркцев, деловых кругов, бывших и нынешних городских служащих в том, чтобы "отталкиваясь от сделанного губернатором Патаки и мэром Джулиани, двигаться дальше". "Нью-Йорком восхищается вся планета, — сказал он. — Мы останемся надеждой и примером для всего цивилизованного мира".

Майкл Блумберг родился в еврейской семье в Бостоне /штат Массачусетс/ 14 февраля 1942 года. В 1964 году он окончил университет Джонса Хопкинса, в котором в настоящее время является председателем совета директоров, а в 1966 году — Школу бизнеса в Гарварде. До основания собственной компании Блумберг был старшим партнером в инвестиционной компании "Саломон бразерс".

В 1981 году он основал империю он-лайновых финансовых новостей "Блумберг Эл.Пи.". Сейчас она имеет филиалы в 128 странах, на нее работает свыше 8 тысяч человек. Компания революционизировала систему торговли ценными бумагами. В последние годы к ее подразделениям добавились радио, телевидение, печатные издания и интернет-порталы.

Путь Блумберга к креслу мэра Нью-Йорка в ходе самой дорогостоящей в истории мегаполиса предвыборной кампании не был простым. На протяжении всей избирательной кампании фаворитом считался Грин, оставивший по популярности далеко позади малоизвестного горожанам Блумберга. Еще две недели назад разрыв между ними составлял 15 проц. Ситуация начала радикально меняться на прошлой неделе, когда в кампанию поддержки предпринимателя-кандидата активно включился нынешний мэр Рудольф Джулиани. Записанный им агитационый телеролик с доходчивым разъяснением "плюсов" управленческого опыта, прагматизма и деловой хватки Блумберга сыграл свою роль — к дню выборов кандидаты подошли с одинаковым, согласно опросам, электоратом.

Уже в ходе подсчета голосов в ночь со вторника на среду аналитики до последнего момента предсказывали, что на определение победителя может уйти до недели — таким незначительным был разрыв между ними. Тем не менее, буквально сразу после полуночи в Нью-Йорке /8.00 мск/, появились сообщения о готовящемся выступлении Марка Грина с признанием своего поражения, что и произошло. "Мы отдали себя полностью, но этого оказалось недостаточно", — отметил Грин. Он поздравил своего более удачливого соперника, но не преминул подчеркнуть, что его победа стала результатом огромных средств, затраченных на ее проведение.

По разным оценкам, Блумберг потратил на проведение кампании от 45 до 80 млн долларов из личных средств, по сравнению с Грином, которому удалось собрать в свою избирательную копилку лишь 12 млн.





{* *}