Top.Mail.Ru

В Эйлате все спокойно

17.12.2001

Основная особенность прошедшего в Эйлате семинара Eilat Convention-2001 — в самостоятельном, независимом от Израиля в целом, продвижении курорта. В фокусе конференции была поддержка европейских турфирм, специализирующихся на продаже поездок в Эйлат. Террористические акты на севере Израиля влияют на въездной турпоток в страну и негативно отражаются на прибытиях в безопасные курорты Эйлата и Мертвого моря, которые, кстати, заполнены израильтянами. По статистике, с января по октябрь нынешнего года в Эйлате отмечено 4250 тыс. ночевок, в тот же период 2000 г. — 3626, средняя продолжительность пребывания — 2,5 ночи. Прирост в 250 тыс. ночевок произошел за счет граждан Израиля. Отмеченное увеличение связано со снижением цен на размещение и нежеланием израильтян уезжать далеко от дома.

В Эйлате 46 гостиниц (около 10000 комнат), из них 30 — категории 4-5*. Их заполняемость до кризиса 2000 года составляла в среднем около 80%, сейчас — около 60%. Муниципалитетом и гостиничной ассоциацией Эйлата на зимний сезон запланировано немало мероприятий, способных привлечь гостей: народный танцевальный фестиваль, студенческий фестиваль, джазовый фестиваль и т.д. Вкладываются немалые средства в продление променада. Начата работа по строительству нового международного аэродрома.

Серьезной проблемой в самостоятельной раскрутке курорта является авиаперевозка. В докризисный период значительная часть туристов доставлялась в Эйлат прямыми чартерными рейсами. В 2000 году 143 тысячи туристов въехали в Израиль через аэропорт Эйлата, что было на 7% выше, чем в 1999 году. До кризиса зимний сезон обслуживало 35 чартерных рейсов, сейчас осталось три, при запланированных в начале года 16-19. При снижении турпотока наличие прямых рейсов является очень важным фактором в работе турфирм.

Что касается продвижения Эйлата на российском туррынке, то, по мнению туроператоров и директора представительства Министерства туризма Израиля в России Даны Островска, сделано многое для поддержки турфирм, занимающихся продажей туров в Израиль. При этом отмечена необходимость дальнейшего сотрудничества в прямой рекламе курорта, создании каталогов, продвижении Эйлата в Санкт-Петербурге и других регионах России. С воодушевлением были восприняты слова Министра туризма Израиля Биньямина Илона об увеличении финансирования маркетинговых кампаний в России.

{* *}