Top.Mail.Ru

Абрамович отменил льготные тарифы на авиабилеты

15.01.2002

Губернатор Чукотки Роман Абрамович отменил льготные тарифы на полеты в Москву. Не то чтобы он расхотел творить добро для чукчей – просто всерьез занялся рынком авиаперевозок, пишет "Газета.ру". По официальной версии пресс-службы Романа Абрамовича, отмена льгот на авиабилеты для жителей Чукотского округа связана с тем, что «в последнее время объем финансирования социальных программ на Чукотке увеличился, а помощь в оплате авиаперелетов уже не является приоритетным направлением поддержки населения округа». Вплоть до Нового года билет от Москвы до Анадыря и обратно стоил для жителей Чукотки всего 6 тыс. руб. Базовый тариф превышает эту сумму почти в два раза – более 11,5 тыс. руб. До конца 2001 года, в течение последних трех лет, разницу в стоимости авиабилетов компании «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ) компенсировал благотворительный фонд «Полюс Надежды», основанный Романом Абрамовичем еще в его бытность депутатом Госдумы. Благодаря обширным социальным программам (в том числе дешевым авиабилетам), Абрамовичу, как известно, и удалось в конце 2000 года получить подавляющее большинство на выборах губернатора Чукотки.

В официальную версию о том, что у Абрамовича стало не хватать денег, верится с трудом. Во всяком случае, по информации «Газеты.Ru», не исключено, что в ближайшее время льготы частично будут возвращены: «Полюс надежды» ведет переговоры с некоторыми мелкими чукотскими авиакомпаниями. Для рейсов же «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), которые сейчас являются единственным прямым пассажирским авиасообщением с Чукоткой, льготы отменены навсегда. И связано это, по всей видимости, с тем, что структуры, близкие к Абрамовичу, в самое ближайшее время станут собственниками авиакомпании. Дружественные чукотскому губернатору компании, скорее всего, уже до весны станут собственниками до 50% акций ДАЛ, которые в конце прошлого года Минимущество после долгих споров и судебных тяжб начало через РФФИ передавать трудовому коллективу. Остальные 50% акций компании пока находятся в собственности государства, однако ранее руководитель профильного департамента министерства не исключал, что в этом году государство выставит на конкурс еще 25% акций ДАЛ. Снижение объемов пассажиропотока с Чукотки, вызванное резким подорожанием билетов, как ни парадоксально, выгодно Абрамовичу. Оно, в частности, позволит более эффективно использовать небогатый на сегодняшний день парк «Домодедовских авиалиний». И даже если Роман Абрамович и поможет кому-то из местных авиакомпаний освоить чукотско-столичный маршрут, то, как утверждают некоторые аналитики, это также пойдет лишь на пользу его планам. Ранее специалисты авиарынка высказывали версию, что, когда структуры, близкие к чукотскому губернатору, окончательно возьмут под свой контроль «Домодедовские авиалинии», этой авиакомпании будут переданы в управление целый ряд чукотских авиакомпаний. Так что она без труда вновь станет монополистом на маршруте Чукотка–Москва. Некоторые аналитики пошли в прогнозах еще дальше. По их мнению, уже в роли одного из крупнейших авиаперевозчиков страны ДАЛ сольется с объединением авиакомпаний «Сибирь» и «Аэрофлот». В последней Роман Абрамович контролирует блокирующий пакет. «Сибирь» же, в свою очередь, также ожидает приватизация. Соответственно, Абрамович получает шанс завладеть блокирующим пакетом и в «Сибири», которая, кстати, сейчас завершает слияние с «Внуковскими авиалиниями». На фоне столь масштабных рыночных метаморфоз лишние 5 тыс. руб. за билет из Анадыря в Москву – сущие пустяки.

{* *}