Почти 40 лет творческой жизни, оборвавшейся безвременно и нелепо, вобрала в себя выставка "Владимир Надеждин-Бирштейн /1941-2000/. Пейзажи и натюрморты". Государственный Литературный музей при участии семьи художника открыл в Отделе литературы ХХ века экспозицию к 60-летию со дня рождения живописца, который был щедро одарен, но почти никому не известен за пределами узко профессионального круга. Между тем, коллеги считали Надеждина редким талантом, порой называя "самым ярким и своеобразным" в художественной династии, к которой он принадлежал. Его отец и наставник — известный столичный живописец Макс Бирштейн, ненадолго переживший сына, художницей была и мать — Татьяна Надеждина. В 1966 году Владимир окончил Школу мастеров при Строгановском училище, рисовал без устали, самозабвенно изучал живопись и стремился к совершенству, но редко выполнял солидные заказы и, по словам друзей, жил анахоретом. "Вся жизнь его была нелегкой и не слишком счастливой, — говорили на вернисаже известные мастера, — тем более поразительно, сколь светла и мажорна живопись Надеждина". Его след в искусстве глубок и серьезен, изысканность стиля и колорита еще предстоит оценить, а обозначенные им творческие задачи — разгадать, убеждены специалисты. Поздние работы мастера по лаконизму и утонченности близки наследию Владимира Яковлева — художника с трагической судьбой, ныне признанного гениальным. Любимыми жанрами Надеждина были пейзаж и натюрморт, черпал вдохновение он повсюду, будь то вид из окна московской квартиры или поездка от Союза художников СССР в Переславль или Горячий Ключ. Дерево, раскинувшее ветви на фоне безликих домов, под его кистью превращало городской ландшафт из будничного в сказочный, а скромный полевой цветок вдруг становился солнцем в миниатюре, озаряя холст волшебным светом. К сожалению, работы Надеждина можно увидеть только в Тарусском музее, рассказала его сестра, художница Анна Бирштейн, а посмертная выставка продлится лишь неделю.
Вконтакте
Twitter
Телеграм