В 1948 году Константин Сергеев в своей редакции "Раймонды" доверил Семену Каплану партию Абдеррахмана, которая стала одной из лучших ролей артиста. В январе Семену Каплану исполнилось бы 90 лет. 51 год он отдал Мариинскому — тогда Кировскому — театру, где проработал до дня неожиданной смерти, перед репетицией обожаемой им "Баядерки". На памятнике Семену Каплану выбито "солист балета Кировского театра", без званий и "лауреатов". Он сам так хотел, ибо считал за высшую честь быть солистом балета Императорского Мариинского театра. За 25 лет С.Каплан станцевал первые партии практически всех идущих здесь балетов. Исключение из "премьерского набора" составили лишь Альберт в "Жизели", Принц в "Золушке" и Фарандосо в "Лауренсии". С.Каплан выпускался у одного из известнейших педагогов хореографического училища им. Вагановой Владимира Пономарева. Его одноклассниками, друзьями и соперниками были Вахтанг Чабукиани и Константин Сергеев, партнершами — Галина Уланова, Наталья Дудинская, Алла Шелест. С.Каплан вместе с Сергеевым были первыми исполнителями партии Ромео — именно с ними работал над постановкой балета "Ромео и Джульета" Михаил Лавровский. Возобновляя "Баядерку", Вахтанг Чабукиани создавал образ нового — танцующего — Солора, исходя из технических и актерских возможностей своих и Каплана. Старые ленинградские балетоманы вспоминают красоту и элегантность академического мужского танца С.Каплана, его Синюю птицу и Дезире в послевоенной "Спящей красавице". Талант педагога, огромный опыт, знание хореографического материала С.Каплан отдал своим ученикам в Вагановском училище и тем, кто приходил в его класс в театре. По воспоминаниям учеников, он создавал в классе своеобразную атмосферу, когда даже едкое замечание не убивало творческого самосознания, а напротив, помогало и давало силы к преодолению трудностей
Вконтакте
Twitter
Телеграм