Памяти выдающегося пианиста Станислава Нейгауза, чье 75-летие будет отмечено в марте с.г., посвятили концерт "Чарующая виолончель" два признанных исполнителя — народные артисты России Наталья Гутман и Александр Рудин. Их совместное выступление воскресным вечером в Большом зале Московской консерватории сопровождал Академический камерный оркестр "Musica Viva", которым руководит Рудин. По традиции, неукоснительно соблюдаемой оркестром (всякий раз он знакомит слушателей с редко звучащими сочинениями русских и европейских композиторов), впервые исполнены в Москве замечательные, но мало известные музыкальные пьесы. "Концертино" для 2-х виолончелей с оркестром — его исполнение стало кульминацией концерта — написал в эпоху раннего классицизма австриец Людвиг Хофманн. Считавшийся среди современников ярким талантом, ныне этот композитор изрядно позабыт, пояснил Рудин в интервью РИА "Новости". Второе сочинение, московская премьера которого состоялась в Консерватории, принадлежит к иной эпохе — его создал в 1940 году в Париже чешский композитор-модернист Богуслав Мартину. И это имя, знаменитое в Европе середины ХХ века, ново для многих россиян, отметил виолончелист. Между тем, по мнению Рудина, соната Мартину, как и его творчество в целом, — из числа произведений, что до сих пор известны меньше, чем они того заслуживают. Композиционно концерт был выстроен по принципу кольца: блистательная мелодиями Вена XVШ столетия встречала и провожала слушателей, тогда как важнейшую эмоциональную нагрузку несли сочинения более поздние — Мартину, Рихарда Штрауса, Игоря Стравинского. Вся прозвучавшая музыка написана для инструмента, чей тембр более всего напоминает человеческий голос. Младшая сестра скрипки, сильно превосходящая ее по размерам, но идентичная по форме и числу струн, виолончель рождена в Италии в конце 17 века. Ее триумфальное шествие по Европе происходило в 18 столетии, подчеркнул Рудин, но и сегодня интерес к этому инструменту очень велик.
Вконтакте
Twitter
Телеграм