Top.Mail.Ru

Березовский и Гусинский борются за американское TВ

19.02.2002

Сразу несколько источников подтвердили в Вашингтоне появившуюся в местной прессе информацию: бывшие олигархи и телемагнаты Борис Березовский и Владимир Гусинский собираются пересмотреть свой предыдущий проект создания крупного русскоязычного телеканала в Кельне (Германия) и перевести его в Нью-Йорк. По данным "Известий", в Нью-Йорке уже началось строительство "русской" телевещательной студии и технического центра.

В Старом Свете телевизионный бизнес Гусинского и Березовского столкнулся с серьезными трудностями. Во многом это вызвано тем, что велика конкуренция со стороны российских каналов ОРТ, РТР и НТВ, которые легко ловятся в Европе и Израиле, прочно закрепившись на местном "русском" телерынке. В Соединенных Штатах и Канаде, где потенциальная русскоязычная аудитория насчитывает до трех миллионов человек, ситуация принципиально иная. Здесь российские каналы представлены слабо, их ретрансляцией (причем с купюрами и собственными комментариями) занимаются местные эмигрантские телекомпании, профессиональный уровень сотрудников которых часто оставляет желать лучшего. Поэтому у бывших олигархов — неплохие шансы выиграть "эфирную схватку" за "русских американцев". Тем более что российские телеканалы, похоже, махнули рукой на американский рынок и готовы без боя отдать его олигархам. В районах сосредоточения русской диаспоры есть два канала. Один из них называется RTN ( Russian Television Network), он принадлежит раввину Марку Голубу. Не так давно тот приобрел за 5 миллионов долларов компанию WMNB, которая вещала из Нью-Джерси. Она полностью обанкротилась, оставив за собой долг в 189 миллионов долларов. Сейчас у RTN — тысяч пятнадцать подписчиков, то есть приблизительно аудитория в пятьдесят тысяч человек. В основном она состоит из малообеспеченных русских иммигрантов, живущих в многоквартирных домах, где эта компания установила центральные антенны. Эти люди плохо адаптировались в США, почти не говорят по-английски. Гусинский и Березовский собираются предложить русскоязычной аудитории антипутинскую пропаганду. А ей не слишком интересно, плох или хорош Путин. В США не такая политизированная аудитория, как в России. Вместе с тем надо признать: в США аудитория у "НТВ Интернэшнл", на базе которой будет создаваться новая суперкомпания, достаточно внушительная — около 30 тысяч подписчиков на спутниковую тарелку и около 25 тысяч — на Бруклинское кабельное телевидение, а также неустановленное число тех, кто пользуется "левыми" кабельными коробками. У хозяев новой телекомпании есть возможность также привлечь к сотрудничество немало профессиональных журналистов как из команды ТВ-6, так и местных кадров. Но беда в том, что все российские новости будут делаться на Манхэттене, поскольку вряд ли эти ребята смогут найти в Москве хотя бы один канал, который будет с ними сотрудничать. То, что сейчас "НТВ-Интернэшнл" лишилась информационных передач ТВ-6, сильно ударило по каналу, он вмиг потерял стержень, превратившись в некое местечковое телевидение.



{* *}