Top.Mail.Ru

Ариэль Шарон: человек, которым оказались недовольны

23.02.2002

"Историческая речь" премьер-министра Израиля Ариэля Шарона, которую почти во всех средствах массовой информации громко окрестили "обращением к нации", вызвала гораздо больше нареканий, чем благожелательных отзывов, пишет газета Washington Times. Причем на этот раз израильскому премьеру удалось добиться беспрецедентного единства в рядах практически всех, кто так или иначе оказался втянут в конфликт на Ближнем Востоке, сообщает MIGnews.com.

Причины для недовольства у каждого оказались, естественно, свои, однако общая реакция заставляет предположить, что обнародованные несколько недель назад "раскладки" администрации США по региону с каждым днем получают все больше обоснований. О чем, кстати, свидетельствуют и результаты опроса, опубликованные в израильской газете Yediot Aharonot. Согласно данным опроса, в настоящее время политику Шарона оценивают как "приемлемую" всего 54 % израильтян (в сравнении с 70 %, поддерживавшими премьер-министра в декабре 2001 года), и только 38 % одобряют выбранную им тактику борьбы с палестинскими террористами.

Вернемся к самой речи, вернее — откликам. Если израильские "миротворцы" обвинили Шарона в "пустой риторике" и "стремлении избегать новых путей решения конфликта", то ортодоксы и поселенцы заявили, что премьер-министр так и не сделал ничего, чтобы подавить террор в зародыше. Палестинцы, со своей стороны, отметили, что выступление главы израильского правительства является отражением его позиции "бесконечного противостояния".

"Мы хотели бы услышать, что именно Шарон намерен сделать для достижения мира и спокойствия", — говорят одни, упирая на вполне объяснимое желание узнать о конкретном плане действий по выходу из кризиса. Обозреватель газеты Haaretz Йоэль Маркус сравнил выступление премьера со... "львом, который начал блеять", а представители "левых" заявляют. что их уже не устраивает "беззубая политика" нынешнего кабинета в отношении откровенно террористического режима, каким является администрация ПА.

Третьи — то есть, палестинская общественность и западные политики — снова взахлеб заговорили о том, что Израиль желает не мира, но войны, проводя политику геноцида палестинского народа, наглядным свидетельством которой является идея о создании "буферной зоны".

Гораздо более резко по этому поводу высказались в средствах массовой информации стран Персидского залива, где план Шарона был назван "откровенно расистским". "Основные положения речи Шарона живо напомнили политику расизма, последствия которой весь мир с трепетом наблюдал в Родезии и Южной Африке", — пишет саудовская газета al-Watan. "Создание этих зон приведет только к еще большей изоляции Израиля и закрепит тенденцию к формированию этой страны как расистского государства", — вторит ей официальная газета Объединенных Арабских Эмиратов al-Ittihad.

Эта же "буферная зона" стала причиной для критики и со стороны израильтян. Правда, в первую очередь — из-за крайней неопределенности изложения идеи. Множественность данных израильским премьером определений этого понятия чрезвычайно изящно сочетались в его речи с ярко выраженным нежеланием ни назвать дату начала создания "зоны", ни обозначить территорию, по которой она будет проходить...
{* *}