Нужна ли Арафату свобода?
25.02.2002
Подобный исход событий для Израиля неожиданностью не стал. Всю минувшую неделю Ариэль Шарон оборонялся от нападок собственного кабинета министров. Жесткая позиция израильского премьера в отношении "рамаллахского узника" стала раздражать не только крайне правых, во главе с министром инфраструктуры Авигдором Либерманом, но вызвала и серьезные разногласия с министром обороны Беньямином Бен-Элеэзером.
Министр обороны заявил, что блокада Арафата в Рамалле способствует росту популярности палестинского лидера и вызывает серьезные нарекания в адрес Израиля со стороны мирового сообщества. Следовательно, Израилю от этого "домашнего ареста" больше вреда, нежели пользы. Тем более теперь, когда "арестант" частично выполнил предъявленные ему требования и виновники убийства Рехавама Зеэви задержаны.
Однако Шарон, по-прежнему руководствуясь принципом "все или ничего", сумел склонить кабинет министров к компромиссному решению: с одной стороны, разрешить Арафату свободу передвижения, с другой — ограничить ее пределами Рамаллаха до тех пор, пока палестинский лидер не выполнит все поставленные ему условия.
Палестинская администрация отреагировала по уже годами накатанному сценарию: очередные обвинения Израиля в произволе, раздосадованные воззвания к мировому сообществу и срыв двухсторонних переговоров по вопросам обеспечения безопасности в регионе.
Не оставляет сомнения, что даже получи Арафат свободу, причин для срыва этих переговоров нашлось бы предостаточно. Например, те же задуманные Шароном "буферные зоны", в которых палестинский лидер усмотрел "нарушение принципов международного права и резолюций ООН по урегулированию ближневосточного конфликта". Вопрос лишь, нужна ли Арафату свобода и насколько невыгодно ему нынешнее положение страдальца.
Положение, при котором допустимо бездействие и распевание "старых песен о главном", отчего-то так и не надоевших мировому сообществу за прошедшие десятилетия. Лишись Арафат этого положения, придется садиться за стол мирных переговоров, а после — брать на себя конкретные обязательства, выполнение которых палестинскому лидеру может оказаться просто не под силу. Максимум, что он может себе позволить — это полумеры, в противном случае — свои же и съедят.
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...