Top.Mail.Ru

Театр Бориса Эйфмана — 25 лет любимец публики

16.10.2002

Несмотря на то, что труппа Бориса Эйфмана прописана в Петербурге, каждую новую премьеру театр обязательно привозит в Москву. Так получилось и с юбилейным концертом, посвященным 25-летию театра. Гала-концерты в Мариинском театре и в концерном зале "Россия" состояли из хитов последнего десятилетия. Залы, как и в прежние времена, были полны. Концерты завершали не только бурные и продолжительные аплодисменты, но и громогласное "Ура!".

Эйфмана любят миллионы. Творчество Бориса Яковлевича столь точно отвечает вкусам массового потребления, что гастроли его театра впору устраивать на стадионах — полные сборы будут обеспечены. Публика ценит опусы Эйфмана за доходчивую и недвусмысленную философичность, за надрывную экспрессию, за смесь патетики с эротикой и за неприкрытую правду. Эйфман любит ставить про изгоев и гениев. Благородные, мятущиеся души задыхаются в зловонной атмосфере зла и пороков — такая тематика не может не остаться без понимания и сочувствия.

Большие сцены из главных балетов Эйфмана в юбилейной программе шли в режиме нон-стоп. Друг за другом страдали Алеша Карамазов, Мария Магдалина, русский Гамлет-Павел Первый и Екатерина Вторая, Чайковский, русская балерина Спесивцева, прозванная Красной Жизелью, безумный Дон Кихот и Мольер с Дон Жуаном. Менялись костюмы и музыка, но страдания оставались прежними. Танцующие мучительно выгибали тела, по-вороньи взлетали над сценой, истерично выворачивали руки и ноги. Страсти накалялись. В решительную минуту герой вскакивал на стол, сдирал с себя рубашку, протестуя против всего и вся. Но тут же падал поверженный злобным войском завистников. Кары каждый раз были разными. Солисты повисали на жестких канатах, пропадали в объятиях черных приведений с черепом вместо головы и даже проходили сквозь зеркала. Изобретательные эффекты с лихвой искупили скудную и однообразную пластику. Публика, как всегда, осталась довольна.



Известия
{* *}