Театр Бориса Эйфмана — 25 лет любимец публики
16.10.2002
Эйфмана любят миллионы. Творчество Бориса Яковлевича столь точно отвечает вкусам массового потребления, что гастроли его театра впору устраивать на стадионах — полные сборы будут обеспечены. Публика ценит опусы Эйфмана за доходчивую и недвусмысленную философичность, за надрывную экспрессию, за смесь патетики с эротикой и за неприкрытую правду. Эйфман любит ставить про изгоев и гениев. Благородные, мятущиеся души задыхаются в зловонной атмосфере зла и пороков — такая тематика не может не остаться без понимания и сочувствия.
Большие сцены из главных балетов Эйфмана в юбилейной программе шли в режиме нон-стоп. Друг за другом страдали Алеша Карамазов, Мария Магдалина, русский Гамлет-Павел Первый и Екатерина Вторая, Чайковский, русская балерина Спесивцева, прозванная Красной Жизелью, безумный Дон Кихот и Мольер с Дон Жуаном. Менялись костюмы и музыка, но страдания оставались прежними. Танцующие мучительно выгибали тела, по-вороньи взлетали над сценой, истерично выворачивали руки и ноги. Страсти накалялись. В решительную минуту герой вскакивал на стол, сдирал с себя рубашку, протестуя против всего и вся. Но тут же падал поверженный злобным войском завистников. Кары каждый раз были разными. Солисты повисали на жестких канатах, пропадали в объятиях черных приведений с черепом вместо головы и даже проходили сквозь зеркала. Изобретательные эффекты с лихвой искупили скудную и однообразную пластику. Публика, как всегда, осталась довольна.
Известия
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...