Top.Mail.Ru

Завершились московские гастроли Театра балета Бориса Эйфмана

16.02.2004

Завершились московские гастроли Театра балета Бориса Эйфмана, открывшие юбилейную гастрольную программу фестиваля "Золотая Маска".

Отличие спектаклей Эйфмана от "больших" балетных постановок ГАБТа и Мариинки не в качестве продукции, а в том, что балетный текст наполнен у него живым "подтекстом". Каждое движение продуманно, выдержанно и – актуально. Спектакли Эйфмана можно посвящать, как эпиграммы. Кажется, нет ничего такого, чего бы он не смог выразить языком балета. Этот язык звучит у Эйфмана так органично, как будто он сам является его создателем. И в некотором роде это именно так – всякое движение, всякий прием достигли у Эйфмана пределов своей выразительности. Даже сам мэтр признает, что дальше уже – никак. Дальше – только другое.

Свой первый хореографический этюд Борис Эйфман сочинил в 13 лет, в 31 год создал собственный театр. Примечательная зеркальность, но Эйфман не мистик. Он просто удивительно хороший хореограф. Он никогда не бежал впереди времени и относит себя к веку прошлому, двадцатому, с его классической формой, наполняемой новаторским содержанием.

Примером тому все три спектакля гастрольной программы "Золотой Маски", показанные Эйфманом на Новой сцене Большого театра.
{* *}