Top.Mail.Ru

Оливер Стоун построил развалины "Граунд Зеро" в Калифорнии

20.12.2005

Уже не раз отмечалось как парадокс, что важнейшие события в жизни страны и общества редко сразу получают адекватное отражение в игровом кинематографе. Тут ключевое слово – сразу. Видимо, нужна раскачка, нужно время осознать, осмыслить и сформулировать визуальную эстетику. И выдержать почтительную паузу, подобную той, которую благочестивая вдова выдерживает, прежде чем снова идти под венец.
Речь идет в данном случае о трагедии 11 сентября, когда исламисты-камикадзе направили самолеты на символы американского могущества. Обрушение башен-близнецов ВТЦ повлекло за собой как немедленную реакцию Голливуда неофициальный мораторий на фильмы, «пролетавшие» в непосредственной близости к теме политического террора. Придержали на время даже готовые ленты, близкие по теме. За четыре года после терактов выпустили на эту тему несколько документаль-ных лент и, если не ошибаюсь, лишь одну игровую ленту – малобюджетную и малонаселенную экранизацию пьесы «Парни» (The Guys) о капитане пожарных, потерявшем восемь своих подчиненных во время катастрофы.
И вот существенный прорыв. Сам Оливер Стоун взялся за дело. Создатель таких спорных творений, как «Прирожденные убийцы» и «Александр» начал съемки фильма. Пока без названия. Но с четко сформулированной темой. Это драматичнейшая история спасения погребенных под дымящимися завалами башен ВТЦ, основанная на реальных фактах. Двух главных героев зовут Джон Маклофлин и Уилл Химено. Полицейские из Управления портов были последними, кого спасателям удалось живыми достать из-под развалин.
Стоун воссоздал на съемочной площадке в Калифорнии, недалеко от искусственной бухты Марина-дель-Рей, выразительные развалины Ground Zero. Почему Стоун снимает нью-йоркскую трагедию не в Нью-Йорке? Потому что, объясняют знатоки кинопроцесса, Голливуд вообще предпочитает все строить на площадке наново, так легче и сподручней, особенно сегодня, с учетом поистине безграничных возможностей компьютерной графики. Не исключено, что режиссер опасался на-зойливого внимания нью-йорских властей, которые наверняка совали бы нос в художественные решения.
Правда, в октябре-ноябре группа Стоуна приезжала в Нью-Йорк и снимала в полицейском бюро, расположенном в здании автобусного терминала, и на улицах города, следуя по маршруту, которым 11 сентября копы шли в тот трагический день. Съемки прошли также на пароме в Статен-Айленде, на Лонг-Айлендской железной дороге и на поезде сабвея, едущего из Бруклина в Манхэттен, а также в Клифтоне, штат Нью-Джерси, возле дома, где жил Химено, и в других пригородах.
Но это, так сказать, гарнир, важный антураж вокруг сердцевины истории, которая взволновала Стоуна. Теперь, вдали от взоров заинтересованных лиц и папарацци, в Марина-дель-Рей, в гигантском самолетном ангаре легендарного Ховарда Хьюза и вокруг него, пройдут главные этапы съемочного процесса.
После некоторых раздумий продюсеры нового проекта Майкл Шамберг, Стейси Шер и Дональд Ли разрешили репортеру и фотографу из газеты «Нью-Йорк таймс» посетить съемочную площадку. Они руководствовались довольно здравой идеей – пусть профессионалы известят мир о том, что происходит на съемках, а не пронырливые папарацци, которые засоряют «блогосферу» всякими сенсационными глупостями.
В статье Дэвида Халифингера подчеркивается, что сооружение копии Ground Zero потребовало огромных творческих и технических усилий. Сотни плотников вручную вырезали тысячи балок из специальной стекловаты. «Роль» искореженных и закопченных металлоконструкций сыграли резиновые отливки разнообразной формы. Эти обломки в художественном беспорядке, тщательно скопированном с фотографий реальных завалов, поместили над грудами пустых грузовых контейнеров. Высота кинозавалов приближается к 65 футам, то есть воссоздан в измерении один к двум.
В ангаре команда строителей соорудила фрагмент главного вестибюля одной из башен с витринами находившихся там магазинов фирм Coach, Вanana Republic и Johnston & Murphy. Там же воссоздана шахта лифта, где оказываются заточены Химено и Маклофлин. Первого играет Майкл Пенья, второго – Николас Кейдж. Жену Химено играет Люсия Броли, жену Маклофлина – Мария Белло, недавно великолепно сыгравшая в фильме «История насилия».
Студия Paramount намерена выпустить фильм на экраны в августе 2006 года.
{* *}