Top.Mail.Ru

Жена Трахтенберга признала себя виновной

08.01.2006

41-летняя жительница Бруклина Виктория Ильина признала себя виновной в визовом мошенничестве и вымогательстве. Хотя теоретически ей грозит до 20 лет тюрьмы и до четверти миллиона долларов штрафа, прокуратура в обмен на признание вины согласилась не требовать для нее больше 41-51 месяцев тюрьмы.
Вынесение приговора назначено на 13 апреля, хотя эти мероприятия имеют тенденцию неоднократно переноситься.
Церемония признания проходила в федеральном суде г. Ньюарка (Нью-Джерси) в том же зале, в котором ранее сознались и услышали приговоры подельники Ильиной – ее бывший муж и известный в русском Нью-Йорке импрессарио Лев Трахтенберг и их земляк воронежец Сергей Мальчиков.
Первый получил 5 лет и отбывает срок в Форт-Диксе (штат Нью-Джерси), а второй – 3 года и 9 месяцев, по от-бытии которых он будет депортирован в Россию.
Ильина, которой тогда было 38 лет, ее ровесник Трахтенберг и 41-летний Мальчиков были арестованы в августе 2002 года со-трудниками С-24 – спецгруппой ФБР и нью-йоркской полиции по борьбе с евразийской преступностью. Нью-джерсийская фе-деральная прокуратура обвинила их в преступном сговоре с целью визового мошенничества и вымогательстве денег у молодых россиянок, которых они привозили в Америку, выдавая за участниц ан-самблей Людмила Гурченко и Аллы Баяновой, а потом пристраивали на работу в стриптиз-клубы Нью-Джерси, куда Мальчиков доставлял их из Бруклина на микроавтобусе.
С танцовщиц взыскивали по 200 долларов в день, или по 1200 за шестидневную рабочую неделю, а если те не могли заплатить, угрожали им или их родным, оставшимся в Воронеже. Как заметила прокурор Лесли Шварц, всего потерпевших было 25, но сейчас Ильина созналась в вымогательстве лишь у двоих: когда они заявили, что ухо-дят из стриптиза, женщина потребовала с одной 5200 долларов, а с другой – 2600.
Если верить обвинению и записям разговоров между потерпевшими и Мальчиковым, он выполнял в преступной группе роль «быка» воронежской мафии, который угрожал строптивым женщинам, хотя его адвокат говорила мне, что его функции были гораздо менее зловещими. Положение Трахтенберга и Ильиной осложнялось тем, что Маль-чиков, в прошлом любовник своей подельницы, через некоторое время признал себя виновным и согласился дать против них показания.
Прокуратура считала это дело знаковым в связи с нынешней кампанией против торговли людьми. Оно было интересно и другими своими аспектами. Например, Ларри Бронсон, один из адвокатов и какое-то время любовник Ильиной, был ею отставлен и впоследствии арестован за домогательства к ней.
Одновременно он оплачивал услуги адвоката Трахтенберга, а потом был арестован и сам за давление на свидетелей обвинения по другому делу и содействие встрече двух итальянских гангстеров, которым было запрещено контактировать друг с другом. Бронсон выпущен до суда под залог в 2 миллиона долларов.

{* *}