Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
25.02.2019
Майкл Корс, урожденный Карл Андерсон-младший, родился 9 августа 1959 года в семье бывшей модели Revlon Джоан Гамбургер и студента Карла Андерсона, выходца из Швеции. Молодой папаша, который толком и не понял, что произошло, не особо интересовался семейными делами, из-за чего дома часто возникали скандалы. В итоге через пару лет супруги разошлись. Когда Майклу было пять лет, Джоан вышла замуж за «стабильного и надежного» предпринимателя Билла Корса. По словам дизайнера, Билл «был лучшим отцом, которого только можно себе вообразить». «Мама сразу же предложила мне сменить фамилию, а заодно и имя. Так я стал тем, кем меня знают миллионы», – рассказывает дизайнер.
Интерес к одежде появился у Майкла еще в раннем детстве, и его мама с гордостью отмечала, что сына к этому подтолкнула ее модельная карьера. Сам Корс, впрочем, никогда не искал ответа на вопрос «почему мода?» – он просто рисовал эскизы и шил, все свободное время проводя в подвале дома, где находилась его импровизированная мастерская. Еще в пятилетнем возрасте мальчик переделал свадебное платье матери, «чтобы второй раз она выходила замуж еще более красивой», а спустя несколько лет стал разрабатывать и собственную одежду. Подвал-мастерская тут же превратился в шоурум «Железная бабочка», куда за эксклюзивными нарядами стекались подростки со всей округи. «Меня просто разрывало от желания полностью быть в творчестве. Бессонные ночи с карандашом и блокнотом, съемки в рекламе, уроки актерского мастерства – я прошел все это, но в итоге любовь к моде оказалась сильнее», – говорит Корс.
Свой первый «выход в свет» – обряд бар-мицвы – Майкл вспоминает с нежностью: по словам модельера, тогда он окончательно понял, что хочет «видеть вокруг себя красивых людей и быть тем, кто создает для них неповторимые образы». В 1977 году Корс даже поступил в престижный Институт технологии моды в Нью-Йорке, но уже на первом курсе, когда ему предложили работу в бутике Lothar's на Манхэттене, бросил его. «Я понимал, что образование и успех – не зависящие друг от друга вещи. Талантом не заразишься на лекциях: он либо есть, либо нет», – говорит дизайнер. Свою карьеру Майкл начал с должности продавца, но за кассой стоял недолго – вскоре он стал разрабатывать одежду, которая пользовалась у покупательниц большим успехом.
Спустя некоторое время Дон Белло, фэшн-директор роскошного универмага Bergdorf Goodman, предложила Майклу выставить его одежду у себя в магазине. Разумеется, молодой модельер согласился. Уже в 1980 году в журнале Vogue появился снимок созданного им для Bergdorf Goodman платья, причем стоило творение 21-летнего дизайнера совсем не дешево – почти 1500 долларов. Дебютный показ бренда Michael Kors состоялся спустя несколько лет, и после этого в наряды, созданные Майклом, облачились мировые звезды, в том числе Арета Франклин, Шэрон Стоун и Кортни Лав.
Но если 80-е были для Корса временем подъема, то в 1993 году компания оказалась на грани банкротства. «В 90-м мы запустили менее дорогую линию, но вскоре итальянская компания, занимавшаяся ее выпуском, отказалась продолжать сотрудничество. Мы были в одном шаге от провала, – рассказывает дизайнер. – На это повлияли и потери в объеме продаж, так как многие магазины в то время вышли из бизнеса. Мы потеряли примерно 15–20 точек реализации, что очень ударило по бизнесу».
С трудом удержавшись на плаву, Майкл стал работать с утроенной силой. «Когда все посыпалось, как дорожка домино, я понял главное: нужно оставаться верным себе, даже когда дела идут плохо, – вспоминает дизайнер. – Покупатели ценят стабильность и качество – они останутся с тобой, если ты сможешь сохранить свое лицо». Уже в середине 90-х имя Корса вновь замелькало в модных журналах: в 1995 году ему вручили премию Elle/Cadillac Fashion Award, еще спустя четыре года Совет модельеров Америки назвал Майкла «Дизайнером года» в категории женской одежды, а в 2003 году – и мужской тоже. Модельер, которого с того момента начали называть «Король Корс», стал первым в истории дизайнером, получившим две награды CFDA Fashion Awards в разных номинациях – и за мужскую коллекцию, и за женскую.
Впрочем, в те годы свое мастерство Корс оттачивал, работая не на себя, а на большой модный дом – в его случае это был французский бренд Céline. С 1997 года Майкл занимал в нем должность главного дизайнера подразделения прет-а-порте, а спустя два года стал арт-директором марки. В Céline Корс проработал больше шести лет, а затем покинул бренд, заявив, что «гигант LVMH почти не развивает Céline, бросая все силы на Louis Vuitton и Dior, и нет смысла выворачивать себя наизнанку».
Несмотря на то, что собственный бренд дизайнера был основан в 1981 году, на пике популярности он оказался лишь спустя 20 лет. В 2000-м в центре Нью-Йорка открылся первый фирменный магазин Michael Kors, а через три года контрольный пакет акций купила гонконгская компания Sportswear Holdings. Выйдя на новый уровень, Корс сосредоточился на «выведении в тренды собственного имени» и вскоре запустил сразу три линии. Наряды с подиума стоили немалых денег и были доступны разве что знаменитостям. Коллекция Kors by Michael Kors приобреталась людьми с достатком выше среднего, а Michael by Michael Kors, менее дорогая, была доступна и простым смертным.
Как ни парадоксально, но больше всего денег, около 80% всей прибыли, всегда приносили именно сумочки и кошельки диффузного бренда. Модные критики считают, что в этом и была задумка Корса: не каждый готов раскошелиться на платье за пару тысяч, а сумку за 200 долларов может «потянуть» даже студентка.
В нулевые популярности Корсу прибавило и, как он выражается, «постоянное мелькание в телике». В 2004 году он вошел в состав судей реалити-шоу «Проект Подиум», в котором молодые дизайнеры соревнуются за денежный приз и разворот в глянцевом журнале. Разумеется, уже после выхода первой серии о Корсе узнали даже самые далекие от моды американцы. «Я был членом жюри в течение десяти сезонов, и за это время обрел легион поклонников и столько же ненавистников. Каюсь, порой мне следовало бы чуть менее экспрессивно выражать свое недовольство одеждой, созданной участниками», – шутит Майкл.
В феврале 2014-го в Forbes появилась новость, что «акции Michael Kors подорожали почти на 20%, а выручка выросла на 59% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 1 млрд долларов». Но Корс, основавший бренд, занимающий четвертое место в рейтинге самых популярных американских торговых сетей, только пожимает плечами. «В определенный момент цифры и люди уравниваются. Десять миллионов или миллиард, покупательница из небольшого городка или суперзвезда – я не чувствую, что между ними есть разница, – говорит дизайнер. – Сейчас, когда я одеваю Мишель Обаму, Меланию Трамп и половину актрис Голливуда, я чувствую ответственности меньше, чем когда шил рубашки в подвале родительского дома».