"Я не похож на Армани. Я не похож ни на кого. Я похож на Ральфа Лорена.
И мое кредо как в моде, так и в жизни — никогда не терять своего собственного стиля".
Ральф Лорен (урожденный Лившиц) — воплощение классической моды. Он владеет такими лейблами как Поло, Дабл РЛ, домом моделей Ральф Лорен, и, конечно же, всем интересно, что он за человек, и как он добился своего успеха.
Лорен родился в октябре 1939 г., в бедной еврейской семье, жившей в нью-йоркском Бронксе. У него было двое старших братьев. Воспитанием детей занималась мать, а отец все время работал — по образованию он был художником, но ему пришлось оставить это занятие и стать маляром, чтобы прокормить семью.
Еще в юности Лорен интересовался хорошими, качественными вещами. На последние деньги, которые зарабатывал, в свободное от школьных занятий время, он покупал довольно дорогие костюмы.
После школы Ральф поступил в бизнес-колледж в Манхеттене, но уже после получения степени бакалавра понял, что торговля и бизнес не привлекают его. Он все время старался быть ближе к одежде, даже, скорее, к самому процессу производства. Поэтому вместо того, чтобы идти работать клерком, он нанялся продавцом в две компании, торговавшие перчатками. Потом он некоторое время работал на производителя галстуков в фирме "Ривец энд Кампани".
Так и началось его восхождение к вершинам мировой моды. Работая в этой фирме он стал задумываться над формой галстуков и придумал широкие галстуки. Он взял кредит в 50 000 долларов и в 1968 г. открыл свою фирму — "Поло Фэшонс".
Однако вскоре у него появилось множество завистников и недоброжелателей. Да и дела по началу шли не особо удачно. Он чуть не продал фирме "Блумингдейл" значительную часть продукции с условием, что в дальнейшем эти галстуки будут выпускаться более узкими, и на этикетке не будет имени Лорена. Но в самый последний момент Ралльф пошел ва-банк и отказался от такой унизительной сделки. Позже, когда его фирма добилась значительного успеха на рынке, "Блумингдейл" снова предложила ему сотрудничество, но уже на более удобных условиях. Однако Лорен снова отказался.
Он нашел удивительно удачный стиль, а точнее баланс стилей. Одежда Поло рассчитана на людей, которые хотят одеваться стильно, и в то же время выглядеть респектабельно: идеальный вариант для молодого начальника, который может носить рубашку от Поло в офисе и после работы пойти на неформальную встречу в той же одежде. И в той, и в другой обстановке Поло смотрится к месту, чего не скажешь, например, об Армани. Вот почему в 80-х годах, когда итальянский стиль Армани буквально заполонил Америку, Поло не сдала своих позиций. Одежда Поло стала синонимом стиля, образованности и вкуса. Строго говоря, Лорен никогда не гнался за сиюминутной модой, и, несмотря на ряд неудач, в конце концов, добился значительных успехов.
Сейчас его сумарный капитал составляет 1 миллиард долларов, он занимается коллекционированием старых автомобилей, владеет недвижимостью в Колорадо, Лонг-Айленде, на Ямайке и в Нью-Йорке.
Весна 2001 года, Нью-Йорк. Начинается неделя показа новых коллекций. И как всегда дом моделей Поло удивил всех свежестью и неординарностью своих идей. Как всегда в вещах от Лорена сохраняется традиционность, и вместе с тем они выглядят удивительно стильно и модно. Некоторые вещи из мужских и женских коллекций сморятся почти дерзко, что в принципе не типично для моделей Лорена, однако они отнюдь не вызывающи и при всей своей оригинальности удивительно функциональны.
Это вещи для жизни. В них можно ходить на работу в офис и появиться на любой вечеринке. Элегантные джемперы и приталенные пиджаки напоминают о пятидесятых (тем, кто помнит моду тех лет), а для молодых это просто классные вещи, которые созданы для того, чтобы их носить, чтобы производить впечатление уверенности на все сто. Часто однотонные костюмы дополняются пестрыми полосатыми галстуками, что вносит в коллекцию элемент этакой задорности и задиристости. В общем, Лорен как всегда поразил всех аутентичностью, традиционностью, и вместе с тем современностью и яркостью своей коллекции.
Материал подготовил
Алексей ВОЛКОВ